Модернизированный карбюратор К82М



Устанавливаемый на автомобиле ЗИЛ 130А модернизированный карбюратор К82М в отличие от карбюратора К82 имеет следующие изменения конструкции. В карбюраторе К82М уменьшен диаметр смесительной камеры с 42 до 40 мм и изменена система регулирования холостого хода. Вместо ранее применявшегося регулирования поступающего воздуха винт 6 холостого хода в карбюраторе К82М регулирует количество поступающей эмульсии.

В главной дозирующей системе карбюратора форсункараспылитель заменена жиклером 32 полной мощности; причем пропускная способность дозирующего отверстия этого жиклера понижена до 420 ± 6 см3мин (против пропускной способности дозирующего отверстия распылителя карбюратора К82, которая до 1959 г. была равна 540 ± 8 см3мин). В целях устранения подтеканий топлива в стенке колодца насоса ускорителя сделана прорезь 10, а для повышения срока службы ускорительного насоса на его поршень 8 устанавливается кожаная манжета и в поршне смонтирован перепускной клапан, сообщающий пространства над поршнем и под ним при плавном движении поршня 8.


В целях исключения переливания топлива при движении автомобиля по бездорожью под рычажком 27 поплавка 33 установлена спиральная пружина, надежно прижимающая рычажок к игольчатому клапану 23. Устанавливаемый на двигатель ЗИЛ 130АН карбюратор К84М выполнен по той же схеме, что и карбюратор К82М, и отличается от него только тем, что он сдвоенный (имеет две смесительные камеры). Все конструктивные изменения, выполненные в карбюраторе К82М, также произведены и в карбюраторе К84М, С целью повышения топливной экономичности в карбюраторе.К84М, кроме того, уменьшены диаметры большого диффузора и смесительной камеры. Устанавливаемый на двигателе воздушный фильтр ( 12) в зависимости от принятой системы вентиляции может быть различной конструкции.