Миллион победителю!

indycar-usa

Америку нельзя себе представить без автомобиля. А автомобиль немыслим без автогонок. Ну а что такое автогонки в США? Это прежде всего — «Инди».Автомобильные гонки проходят в столице американского штата Индиана — Индианаполисе с 1911 года. Главное их отличие от подобных соревнований в формуле 1 — это овальный трек вместо кольцевых трасс различной конфигурации (подробнее об этих гонках читатели смогут узнать в следующем номере АМС).

В нынешнем году гонка «Инди-500» проходила в 74-й раз и собрала более 450 тысяч зрителей. На старт ее вышли 33 спортсмена — участники третьего (из шестнадцати) этапа Чемпионата Американских Гоночных Команд (КАРТ), где выступают и зарубежные гонщики. Их автомобили так называемой формулы «Инди» — аналогичны машинам формулы 1, чуть тяжелее их, длиннее и мощнее. Хотя в чемпионате КАРТ конкуренция между командами-участницами гораздо острее, чем в Ф 1, но реальных претендентов на первое место в «Инди» все же немного — те же полдюжины лучших пилотов.

И даже победа в этом году относительно малоизвестного гонщика из Нидерландов Ари Лиендика стала скорее исключением, подтверждающим правило. По итогам двух тренировочных заездов, которые, заметим, проходят задолго до гонки, традиционно назначаемой на последний уик-энд мая, все фавориты расположились в первых рядах стартового поля.


Гонщикам предстояло преодолеть 200 кругов по бетонному овалу — 500 миль или 804,67 км. С новым рекордом 362,576 км/ч первую позицию на старте занял чемпион КАРТ и победитель прошлогоднего «Инди» — Эмерсон Фиттипальди. Далее порядок был таков: Рик Мирз— трехкратный победитель «Инди», Лиендик, Бобби Рахал, Майкл и Марио Андретти, Ал Анзер-младший, Энтони Дж. Фойт и Денни Салливан. Эти девять спортсменов, на счету которых 12 побед в «Инди», три титула чемпиона мира в Ф 1, и были наиболее вероятными претендентами на победу.

Как и ожидалось, лидерство со старта захватил Фиттипальди и удерживал первую позицию 95 кругов — почти половину дистанции. Потом «Эмо» пришлось заехать в боксы, и лидером стал Лиендик. Следующие 73 круга шла напряженная борьба между этими двумя гонщиками и американцем Рахалом — они постоянно сменяли друг друга во главе гонки, пока за 32 круга до финиша вперед не вышел голландец и уже не упустил победу.

После гонки Лиендик, высшим достижением которого за шесть сезонов в КАРТ было второе место в позапрошлом году в Портленде, был на седьмом небе: «Как я мечтал, что одержу свою первую победу именно в «Инди»! И до сих пор не верю, что выиграл!» Победитель получил 1 090 940 долларов, а чек на 10 тысяч долларов и Кубок «Лучшему новичку «Инди» получил Эдди Чивер — ветеран Ф 1, участник 133 Гран при, занявший в «Инди» 7-е место. Не обошлось на этот раз и без аварий. Денни Салливан, Пан-чо Картер и Джон Андретти разбили свои машины о бетонную стенку. К счастью, гонщики не пострадали.

Обслуживание авто