Конвейер Volkswagen и ВАЗ


Одна из самых крупных компаний по производству техники, которая называется Фольксваген, вложила почти один миллиард долларов в строительство своего очередного нового завода. На заводе имеется самая новая, дорогая, но ещё не испытанная техника. Ежегодно люди покупают 45 миллионов автомобилей. На 2014 год у автомобильной марки Фольксваген, поставлена задача: собрать популярнейшую модель пассат, количеством более 150 тысяч экземпляров в год. На заводе, где собираются машины, роботов используют больше чем где-либо. Они играют важную роль при сборке нового автомобиля.

Такой прогресс сборочных роботов обусловлен большими вкладами в эту промышленность различными гигантами высоких технологий, которые исследуют работу такой техники. И здесь эти исследования приносят плоды. Автомобильный завод марки Фольсваген занимает участок более 400 гектаров. На такой площади может легко разместить международный аэропорт. На этой огромной территории размещены два цеха, где собираются сами автомобили, электростанция, испытательный полигон и стоянка готовых машин, которые в дальнейшем займут свои места в автосалоне. В цеху работает около 8 тысяч человек. Производственный цикл: 6 дней в неделю по 24 часа в сутки. За один день конвейер машин компании Фольксваген способен собрать более 500 полностью готовых автомобилей.

В цехе сборки машин есть несколько отделов: место где собираются шасси, место установки боковин, монтажа кузова и место контроля качества. Специалисты, которые собирают машину, говорят, что на конвейере автомобилей находиться около полутора тысячи различных деталей, и все они нужны для того, чтобы машина могла передвигаться без каких-либо проблем. Сборка автомобилей — это очень длительный процесс, одного специалиста за 24 часа меняют дважды, а то и трижды.

Кто автор логотипа известнейшего бренда, оспаривается и в нынешнее время. Когда-то в конце 39 года XX века малоизвестный немецкий художник Николай Борг добивался от компании признания его прав на то, что он и есть владелец известного всем логотипа. Первые наброски рисунка будущего логотипа были сделаны летом 1939 года. В этот же год, только осенью, художник получит письмо, в котором было сказано, что логотип будет доделан до конца только в том случае, если Германия одержит победу во Второй мировой войне.


vaz-2101-kopejka

АвтоВАЗ

1967 год, по проекту итальянского концерна Fiat, начинается строительство завода на Волге. В то время советское машиностроение получило свою возможность создать лучший автомобиль для советского народа. Спустя 3 года, первая копейка сошла с конвейера. Чудо, в которое не мог поверить автогуру Генрих Форд младший. Первый автомобиль, сделанный в СССР, пусть он был и копией модели Fiat 124. В 1970 году он мало чем уступал Ford 127 по дизайну и по техническим характеристикам. В это время компания ГАЗ собиралась поставить на конвейер первых советский автомобиль с двигателем V8.

СССР получил от Италии концепт хорошей машины, но на этом для СССР всё закончилось. В это время будто всё остановилось и автоВАЗ перестал разрабатывать и выпускать новые модели свои машин. Спустя 14 лет, автоВАЗ создал новую машину, которая перестала быть похожей на легендарную копейку. Эта машина носила название ВАЗ 2108. Спустя некоторое время, компания Nissan покупает 25 процента акций автоВАЗа и на протяжении долгих сорока лет, автомобильный завод пытались то построить, то разрушить всей страной.

Почему же продукцию ВАЗа ругают многие, и за ней же выстраиваются в очередь 25 процентов потенциальных потребителей России? Сколько нужно времени, чтобы из компьютерной графики получился автомобиль? Сколько времени нужно, чтобы из стального листа получился кузов с колёсами? Новый автомобиль от компании, рождается штрихами, и залезть за допустимые пределы ни-ни! Чем каждый штрих длиннее, тем деталь дороже, поэтому экономия начинается уже на стадии карандашного наброска, главное, чтобы не в ущерб качеству.

То, что над новым автомобилем от автоВАЗа поработают французы и японцы, известно. О глубине проникновения и о дизайнерской мысли на автоВАЗе пока говорят со сдержанным, но оптимизмом, который в будущем нужно ещё подкрепить. Новая команда завода уже придумала, с чем сравнить сорокалетнюю трудовую деятельность. Компании нужно доказать не только то, что они умеют делать, но ещё доказать то, что делать они могут хорошо и качественно, иначе останутся только мечты проекта да показательные выступления.