Какие компоновки моторов бывают?


Сегодня абсолютное большинство легковых автомобилей оборудованы двигателем, расположенным в передней части кузова. Многим автолюбителям известно о центральномоторной компоновке силовой установки, но встретить такой автомобиль на улицах своего города крайне сложно. Если бы не Порше, про заднемоторную компоновку уже никто и не вспомнил. Итак, какие компоновки двигателей бывают и какое расположение мотора наиболее предпочтительно?

Передняя компоновка двигателя

Переднее расположение мотора (с задним приводом) обуславливает необходимость такой детали, как карданный вал, но двигатель, расположенный спереди, легко доступен для ремонта и обслуживания. Этого недостатка лишены переднеприводные автомобили. Переднее расположение силовой установки положительно сказывается на её охлаждении, ведь радиатор системы охлаждения расположен сразу за радиаторной решёткой и охлаждающей жидкости не приходится проходить большой путь, чтобы попасть в двигатель. Переднее расположение двигателя предполагает смещение массы вперёд, но на автомобилях со спортивным характером, силовая установка сдвигается за переднюю ось — ближе к салонному отсеку. Такой приём можно встретить на автомобилях марки БМВ и он на самом деле очень положительно сказывается на развесовке.

komponovka-motora


Задняя компоновка силовой установки

Заднее расположение двигателя является наиболее дешёвым и простым решением при строительстве автомобиля, но и здесь возникают некоторые трудности. Ведь если заднемоторный автомобиль оснастить системой жидкостного охлаждения, радиатор системы охлаждения спереди кузова разместить уже не получится, его придётся размещать сзади, а найти места под массивные воздухозаборники, которые бы подавали воздух на радиатор и остужали его, не так просто. И это лишает заднемоторный автомобиль преимущества в невысокой стоимости. Поэтому многие заднемоторные автомобили оснащены воздушным охлаждением, когда мотор обдувается встречным ветром, но какой ветер может быть в городской пробке? Автомобили с воздушным охлаждением более склонные к перегреву.

Центральное расположение двигателя

Центрально моторная компоновка является наиболее прогрессивной и наиболее дорогой в плане строительства автомобиля. Двигатель, расположенный за спиной водителя, не тянет машину в повороте, так как это делает мотор расположенный спереди и тем более — сзади. Машин с центрально расположенным двигателем очень мало, ведь их производство требует высоких технологий, качественных комплектующих и умелых специалистов. Как правило, среднемоторной компоновкой отличаются итальянские суперкары, но у каждого ли водителя есть такой автомобиль в гараже?