Как электрические автомашины захватят галактику


В автомобилестроении сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, ценности на нефть близки к историческому максимуму. Не взирая на нынешний кризис, стоимость черного золота в средне- и долгосрочной способности не упадет. В этот миг странствия на легковом автомобиле обходится в среднем в $10 на 100 км, и в будущем цена будет всего расти. С другой стороны, почти впятеро менее затратные в эксплуатации и экологически чистые машины на электричеству остаются дорогой игрушкой, далекой от массового спроса и клиента.

В 2011 г. было продано в среднем 40 тыс. электромобилей — менее 0,05% от 77,7 млн машин, проведенных за г.. Таковые презренные продажи объясняются несколькими факторами. Во первых, машины на электричестве фактически в 3 раза дороже одноименного автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Две самые продаваемые модели электроавтомобилей — комнатный Leaf и городская микролитражка iMiEV — стоят $54 тыс. и $50 тыс. в соответствии с таким. Схожее бензиновое легкового авто С класса видимо приобрести за $17,5 тыс., а городское легковом авто А класса — за $17 тыс.

Во вторых, электрические автомашины как и прежде на улице стают теми же «детскими болезнями», что и столетие назад: аккумуляторные батареи не стали на порядок легче, на холоде они быстро теряют заряд, а одной «заправки» электричеством немного хватает на путь длиной в 150 км. Кроме того того, при зарядке от рядовой розетки таковый легковыми автомобилями больше стоит, чем ездит: уже опосля полутора-двух часов пробега (расстояние в 130–150 км) электромобиль заставлен заряжаться около 7 часов от сети с усердием 220 В и немалыми 14 часов при напряжении 110 В. Ситуацию имели вероятность бы внести поправки высоковольтные зарядные станции, позволяющие на 80% зарядить аккумулятор всего за полчаса. Но стоят они около 10 тыс. евро, их не всюду можно подключить к электросети.


В и еще денька, по прогнозу Lux Research, значение аккумуляторов к 2020 г. упадет как маленькое число в 2 раза и продолжит снижаться, поэтому конторы, каковые на этот время всего вбухивают в соответствующие методологии, начнут получать возврат на инвестицию. Спешнее всего, к этому времени намного вырастет и их число высоковольтных электрозаправок — они продолжают падать в стоимости, окромя того в этот сектор активно инвестируют правительства многих империй. Все это увеличит продажи электромобилей. Но лидирующей технологией они уже не станут, поэтому за финальные 20 пятеро % века у бензиновых автомобилей привиделось немало альтернатив помимо электротранспорта.

Первая из них — гибриды, накапливающие заряд для электродвигателя редкостно при движении/торможении самого легковых автомашин или с возможностью подзарядки от сети. За счет того, что на себестоимость гибридов не ложится тяжелим грузом цену дорогих литий-ионных батарей, легковых автомашин с аналогическими двигателями всего на 10–30% дороже, чем с типичными. Кратковременно в симптоме таковых на рынке изложены в руководящем флагманские модели автоконцернов, эдакие как Audi Q5 Hуbrid или BMV Active Hibryd 5 стоимостью от $60 тыс.

Невзирая на несколько более высокую ценность, гибриды применяют стойким спросом за счет экономии: расхода топлива на уровне 3,5–4,5 литра на 100 км для бытового легковой автомобиль с общим двигателем — не фантастика, а данность. Правда, высшим спрос на эдакие агрегаты наблюдается всего в богатых странах: США, Канаде, странах ЕС и Японии. По данным Международной энергичной администрации, на их фрагмент приходится немалыми 100% полной перепродажи электромобилей и гибридов. Развивающиеся страны и страны 3 всего всего мира ездят на природном газе, биоэтаноле, биодизиле и постоянном бензине.

Причина эдакого перекоса — все та же значение приемов. Плюс меньшая, по сравнению с благополучными странами, забота об экологии. По прогнозу Международной энергичной администрации, их число гибридов и электромобилей будет неуклонно расти. В среднем к 2020 г. из 100 млн. проданных легковых легковыми автомашинами на них будет случаться 6,9 млн: 4,9 млн гибридов и 2 млн электромобилей. Конкурировать между собой они многими не будут. Но практически все они будут проданы в Северной Америке, Японии и странах ЕС. Общее исключение из этого правила — Китай: из-за статуса вселенской сборочной сцены автопрома и сопутствующей дешевизны на доля КНР придется до 10% мировых продаж электротранспорта.