Как выполнить контролируемый занос?


Ценителям экстремальной езды всегда радует взгляд, когда красивая, мощная машина летит боком. Возникает вопрос. Каким образом управлять машиной, которая находится в заносе. Так же интересно, как правильно пустить машину в занос. На самом деле контролируемый занос, он же дрифт, хорошая практика для всех автомобилистов. Часто, особенно в зимний период, люди теряются, когда машину начинает нести. Они резко жмут на педаль тормоза в надежде на то, что тормоза спасут. Чтобы пустить машину в контролируемый занос есть несколько способов. Первый, самый простой метод, это дернуть за рычаг ручного тормоза и вывернуть руль по ходу движения в заносе.

При этом не стоит держать тормоз. Нужно дождаться момента, когда задние колеса перестанут плотно сцепляться с дорожным покрытием и начнут буксовать. Чем сильнее нажать педаль акселератора, тем сильнее заднюю часть автомобиля будет заносить. Соответственно, если педаль акселератора бросить, то занос уменьшится. Логично заключить, что контроль автомобиля осуществляется при помощи оборотов задних колес. Вторым способом является избыточная перегазовка. То есть, при движении авто требуется выжать сцепление, нажать педаль газа, развить порядка 5000 оборотов и резко бросить сцепление. Передача, при этом, выбирается в зависимости от скорости движения. В основном этим приемом пользуются на второй и третьей передачах.


kontroliruemyj-zanos

Также есть способы значительного понижения передачи, способ перемещения веса. Если с понижением передачи понятно, то с перемещением веса могут возникнуть вопросы. Этот способ заключается в том, чтобы заставить машину уйти в занос при помощи инерции. То есть, при движении автомобиля, руль выворачивается в одну сторону и резко в противоположную. При этом занос будет осуществлен в сторону первого поворота руля. Во всех случаях контроль во время заноса осуществляется при помощи акселератора. Очень важно использовать резину соответственно сезону. Это поспособствует удобству контроля над автомобилем. Немаловажным фактором является, какой привод у машины. Для дрифта, как для спорта, идеально подходят заднеприводные автомобили.

Также используют легковые автомобили с полным приводом. Автомобили переднего привода не удобны, так как контролировать заднюю часть автомобиля можно только при помощи ручного тормоза. Перегазовки на таком автомобиле будут значительно выше, и износ больше. Дрифт является спортом, а значит, выполняется на специально оборудованных автомобилях и специально отведенных площадках. В обычной жизни, при помощи дрифта, можно избежать каких либо ДТП. Этот навык способствует автоматическому включению мышления в экстремальных ситуациях. Не придется думать о том, какую передачу включить и, какую педаль нажать.