Как выбрать машинное масло для автомобиля?


Моторное масло – очень важный аспект в обслуживании автомобиля и оттого, какое масло приобретается, будет зависеть «жизнедеятельность» двигателя. Производителями представлен богатый ассортимент моторных масел для применения в летний и зимний период, однако, необходимо выбрать именно то, которое наиболее подходит Вашему автомобилю. Маркировка на упаковочной таре определяет основные характеристики и свойства масла.

Вязкость масла – основная его характеристика. При повышенной вязкости части двигателя, которые максимально подвержены трению, не получают достаточное количество смазки, а при использовании текучего масла происходит его утечка, как следствие, повышенный износ конструкции и повышенный расход самого масла. Если нет возможности купить марку, рекомендуемую производителями автомобилей – выбирайте максимально подходящий по всем характеристикам аналог.

kak-vybrat-mashinnoe-maslo

Классификация вязкости SAE (всесезонное, зимнее, летнее) является международным стандартом:

  • SAE 5W30, SAE 10W40 – комбинация «W» и цифр – аббревиатура, применяемая для классификации всесезонного машинного масла;
  • SAE 0W-25W – зимние масла;
  • SAE 20 — 60 – летние масла.

Для всех масел, кроме синтетики, применяется формула: «индекс зимы минус 35», в результате — минимальная температура использования машинного масла 5W40 или 10W30 (температура загустевания колеблется в пределах – 30ºC –20ºC соответственно) – эконом вариант всесезонного машинного масла. Если пуск двигателя производится при 50-градусном морозе, лучше остановить свой выбор на синтетических маслах (0W40 или 0W50), помимо всего, они защищают от износа группу «цилиндр-поршень».

Полусинтетическое масло заливают в автомобили, пробег которых более 100000 км. Смена масел с летнего полусинтетического на синтетику влечет дополнительную нагрузку на двигатель, и если все же была замена, обеспечьте максимальную совместимость масел по рекомендации производителей.

Для разных типов двигателя используется разные по категории виды масел: бензиновые двигатели – категория API «S», дизельные двигатели – категория API «C», а присутствующая рядом буква латиницы обозначает качество машинного масла. Универсальность масла (тип, который подходит к дизельным и бензиновым двигателям) определяется наличием одновременно двух маркировок «S» и «C». Противоизносное свойство масла определяется классификацией ACEA, где буквы определяют тип двигателя, а цифра – антиокислительные и антикоррозийные свойства.