Как устроена и как работает рессора?

Рессора является более старшим представителем, чем автомобиль. Использовались они еще во время конниц с колясками. Рессора, это пружина состоящая из набора пластин или одной пластины, которые работают на изгиб. Как и любые пружины, у нее есть те же свойства. На авто рессорная подвеска может быть жестче пружинной, только в том случаи, если ее так сделали на заводе изготовителе. Жесткость может зависеть от различных факторов, но все они могут быть определенны визуально. Все прямо пропорционально ширине листа и их количеству. Бывают много-, мало- и одно листовые рессоры. Большим спросом раньше пользовались многолистовые рессоры. Делается это, чтобы получить равномерную нагрузку на каждую рессору. В большинстве случаем, использование таких рессор дает возможность обходиться без амортизаторов.

avtomobilnye-ressoryЛисты обычно изготавливаются из углеродистой пружинистой стали. Необходимый изгиб придается рихтовкой или штампами. Затем следует термообработка. Так же иногда дополнительно используют дробеструйную обработку. Листы имеют прямоугольную форму со скругленными кромками. Многие современные рессоры имеют «Т» образную форму с толстой ножкой. Щели, которые получаются между листами, со временем забиваются грязью. Вся эта грязь и влага со временем начинают перетирать листы. Поэтому нужно больше уделять внимания на эти места. При переборке листов стоит помнить о том, что изгиб листов должен быть одинаков и соприкасаются по всей поверхности. Если один из критериев нарушен, то в скором времени машина присядет на одно колесо.


К мосту рессора крепится стремянки, сверху или снизу. Задняя часть коренного листа опирается на цилиндрическую опору. Когда идет процесс прогиба рессоры, лист перекатывается по опоре, длина уменьшается, а жесткость увеличивается. За счет этого конструкция передает на раму все вибрации, но зато способна выдерживать большие нагрузки. Так же она долговечна, но не нужно забывать своевременно смазывать. На ровной дороге усилия на рессоре малы для того, чтобы сдвинуть листы, и тогда рессора не прогибается. Вот поэтому многолистовую рессору называют «подвеской для плохих дорог». Если на многолистовой рессоре лопнул лист, то к серьезным последствиям это не приведет. Но в случае такой поломки на одно- или мало- листовой рессоре, то это чревато отказом автомобиля. Качественно изготовленные рессоры надежны. На сегодняшний день на рынке идет вытеснение рессор пневматическими подвесками. Их достоинствами является возможность менять дорожный просвет и мягкость/жесткость. Имеется вид электронного управления такой подвеской.

Обслуживание авто