Как устроен двигатель TSI?


Двигатель TSI – чудо инженерной мысли, сочетающее небольшой расход, приемлемую мощность и небольшой рабочий объем. Попробуем рассмотреть устройство двигателя tsi на примере обычного классического двигателя внутреннего сгорания. В обычном двигателе все просто — если его рабочий объем мал, то много мощности из него не выжать, это понятно.

Причем если машина весит тонну, а двигатель имеет мало мощности, это всегда приводит к повышенному расходу топлива из-за недостаточной динамики и вследствие вынужденной эксплуатации двигателя на повышенных оборотах. Большой же двигатель внутреннего сгорания имеет большой расход топлива из-за большого рабочего объема. Так вот, двигатель TSI — это и есть компромисс в данном случае.

Двигатель TSI является бензиновым силовым агрегатом с двойной системой турбонаддува. Эти двигатели так же ставятся и на автомобили Skoda. Рабочие объемы устанавливаемых двигателей TSI — 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 литра. Мощность растет от объема, тут все закономерно. А вот далее начинаются отличия.

Рассмотрим устройство двигателя TSI

Турбированный и в то же время компрессорный — это двигатель TSI. Многим известна такая проблема турбодвигателей как провал тяги, или проще — турбояма на низких оборотах. В обычном турбированном двигателе турбина приводится в действие выхлопными газами. И давление этих самых газов на низких оборотах не позволяет нагнетать в двигатель достаточное давление, что приводит в свою очередь к недостаточной мощности.

volkswagen-polo-tsi


В двигателе TSI инженеры Volkswagen применили так же механический компрессор, который на низких оборотах не дает упасть мощности. Максимальный крутящий момент обыкновенного ДВС наблюдается на высоких оборотах. Например в Daewoo Nexia это 5600 об/мин. В двигателе TSI от Volkswagen максимальный крутящий момент расположен в диапазоне 1500 об/мин – 4500 об/мин, т. е. в самом «рабочем» диапазоне, в котором ездит большинство водителей, кроме любителей «тапка в пол».

В двигателе TSI благодаря схеме двойного турбонаддува обеспечивается невиданное давление 2.5 БАР. Компрессор двигателя TSI работает от отдельного ременного привода с высоким передаточным числом, причем он включается только после того, как водитель надавит на газ. На холостых оборотах компрессор уже обеспечивает давление порядка 1.8 БАР, что уже большая величина и это обеспечивает отличную динамику и невиданную прыть авто. Это вкратце про принцип работы двигателя TSI.

Ресурс двигателя TSI, по заверениям инженеров Volkswagen, составит не менее 300 000 км пробега. А это говорит о том, что проблемы с ним могут возникнуть у второго, а то и третьего владельца. Причем ресурс ограничивается турбиной, которую и придется менять владельцу авто с двигателем TSI и пробегом около трех сотен, а то и раньше. Цена вопроса начинается от 60 000 руб.

Двигатель TSI позволяет при относительно малом объеме достичь очень высоких показателей в “лошадиных силах”. К примеру, если турбодвижок Volkswagen при объеме 1,2 литра имеет мощность примерно 90 л.с, то двигатель TSI выдаст при этом же объеме около 102 л.с., только уже без рывков и провалов, как предыдущий. Называется — почувствуйте разницу.

Ну и наконец — разница в стоимости авто с обычным ДВС и с двигателем TSI составит порядка 1000-2000 $, но качество и экономичность езды будет при этом на порядок выше. Тем, кто проскочил предыдущее поколение двигателей Volkswagen, посвящена статья — «Двигатель FSI».