Как самостоятельно померять компрессию двигателея?

При эксплуатации транспортного средства приходит время, когда мощность его падает, появляются проблемы с системой зажигания и его топливной системой. Чтобы определить неисправность, требуется осмотр двигателя и проверка его компрессии. Если вы не желаете посещать автосервис, вам понадобиться помощь напарника. Вначале нужно проверить уровень масла. Он должен располагаться между значениями отметок минимум и максимум. Также следует проверить заряд АКБ и его уровень электролита, которые должны быть нормальными.

Затем надо завести мотор, доведя до рабочей температуры. Топливные насосы на моделях ВАЗ имеют предохранитель, который следует убрать, после чего необходимо запустить двигатель и подождать, когда он остановиться. Затем отключается система зажигания, и выворачиваются свечи. Далее нужно найти на 1-м цилиндре, место, где установлена свеча. Свечу следует заменить компрессометром. В это время помощник должен нажать по газу, и начать прокручивать движок стартером несколько секунд. Вам необходимо снять показания на компрессометре.

kompressiya-dvigatelya


При нормальной работе двигателя, произойдет быстрый подъем давления. Если во время первого хода поршня показатель давления меньше нормы, и в дальнейшем он немного вырос, значит, поршневой группе требуется срочная замена. Если давление вообще не поднимается, это указывает на неплотную работу клапанов или повреждение (деформацию) ГБЦ. Вам надо записать показатель давления с самым большим значением. Далее снимаются показания на других цилиндрах. На разных машинах эти значения бывают различные, что связано с использованием разных приборов и разной скоростью вращения коленвала.

Вот почему при проведении самостоятельной диагностики, надо учитывать, то, что компрессионный уровень в цилиндрах должен иметь одинаковую величину. Чтобы получить более точные данные необходимо посетить автосервис. После измерения давления в цилиндрах, через отверстия для свечей надо залить 20 «кубиков» масла. Затем производится замер давления в цилиндрах. Если показатель компрессии также «скачет», значит сильно изношены поршневые кольца. Если же давление имеет низкий уровень и не растет, значит, имеется протечка прокладки ГБЦ или имеются неисправные клапаны.

При низком давлении в двух цилиндрах расположенных рядом, это может указывать на то, что между ними прогорела прокладка ГБЦ. При наличии звуков грубой работы на холостом ходу, и превышении компрессии в одном цилиндре на 20% больше других, это указывает на истирание кулачка распредвала и двигателю требуется срочный ремонт. Самостоятельное измерение компрессии двигателя не представляет особой сложности. Благодаря этой диагностике можно определить возможность самостоятельного ремонта двигателя или необходимость воспользоваться услугами автосервиса.

Обслуживание авто