Как работает система экстренного торможения?

Все знают, что торможение электронными системами осуществляется более эффективно и быстро, чем человеком. Яркий представитель этих систем является brake assist (система экстренного тормоза). Хотя большинство специалистов и информационных источников не лестно отзываются об этой системе по статистике наличие этой опции в автомобиле значительно уменьшает количество аварий. Во многих случаях водителями или слишком поздно нажимается педаль тормоза, или передается недостаточно усилия на нее, что приводит к авариям. Система экстренного торможения создана для этих случаев. Благодаря ей до 15%-20% сокращается тормозной путь по заявлениям производителя. Как любая другая электронная система, она имеет электронный управляющий блок, а также датчики, которыми осуществляется передача необходимых данных блоку.


brake_assistПоэтому, когда водителем резко выжимается педаль тормоза, происходит срабатывание датчик, которым отправляется информация в блок об угрозе, а блоком соответственно увеличивается усилие тормозов путем передачи на суппорт большего давления. По этому принципу работают классические системы экстренного торможения. Существуют различные виды систем торможения типа brake assist. Каждым автопроизводителем в стремлении занять определенную нишу в сфере разработок для автомобилей, всячески модернизируются стандартные устройства. Так, например, компания Вольво разработала специальную систему экстренного торможения, предназначенную для условий города. Ее срабатывание происходит даже когда машина едет на скорости 30 км/час, и обеспечивается полная поддержка водителя. Компанией Мерседес некоторые автомобили своего производства оснащает датчиками, которыми осуществляется передача данных о препятствиях имеющихся спереди. Благодаря этому автомобилем производится самостоятельное торможении перед возникающей угрозой.

Компанией Тойота был выбран несколько иной путь, заключающийся в совмещении работы системы и навигационных приложений. Срабатывание системы brake assist происходит перед светофором, при нарушении автомобилем скоростного режима, или попытке проезда красного света. Как видно, способов реализовать эту систему довольно много. Эта система не является очередным маркетинговым ходом компаний, для получения большей прибыли, от повышения стоимости автомобиля. Эта система на самом деле является очень полезной и способствует изменению статистики ДТП в лучшую сторону. При испытаниях на полигоне удалось выяснить, что тормозной путь сокращается до 10%. Этого вполне достаточно, с учетом, того что иногда во время торможении не хватает лишь пары сантиметров, чтобы можно было не задеть препятствие.

Обслуживание авто