Как работает коробка передач DSG?

Direct Shift Gearbox является одним из типов коробки автомат, которая по другому называется коробка DSG. Этот тип АКПП сегодня самый совершенный и надежный, и, как прогнозируют эксперты, в ближайшее время ее будут устанавливать на четверти всех выпускаемых машин. Особенность этого типа КПП в наличии двойного сцепления, благодаря которому обеспечивается повышенная динамика разгона. Эту коробку используют на автомобилях Шкода, Ауди, Сеат и Фольксваген. Также следует отметить наличие двух вариантов исполнения коробки DSG с 6-ю ступенями и мокрым сцеплением, а также 7-и ступенчатой с сухим. Какие существуют различия между ними? В варианте с мокрым сцеплением все механизмы КПП находятся в масле, которым одновременно смазываются и охлаждаются рабочие поверхности деталей.

DSG с шестью ступенями в основном устанавливают на мощных машинах, семиступенчатые на машинах В и С класса, редко на D классе. При сухом сцеплении работа происходит с меньшим количеством масла внутри картера КПП и меньшим сопротивлением. Благодаря этому, автомобиль расходует меньше топлива, но уменьшается ресурс коробки. Именно поэтому коробке передач, имеющей сухое сцепление, ремонт может потребоваться гораздо раньше, чем коробке с мокрым сцеплением. Все семиступенчатые КПП сегодня переводятся на использование мокрого сцепления, как самого надежного типа трансмиссии. Ресурс обоих вариантов исполнения достаточно большой. Рассмотрим другие достоинства этого типа трансмиссии.


Преимущества коробки DSG

Volkswagen_kpp_DSGDSG — это коробка полуавтомат, поэтому управлять ею можно самостоятельно. Для повышения или понижения передачи используется легкий толчок рычага КПП в сторону, в плюс или в минус. Автоматический вариант обеспечивает больший комфорт, и создается впечатление движения машины на одной передаче, без ощутимых рывков при переключении и потери мощности. Это приводит к другому преимуществу — увеличение динамики разгона. Неоспоримый плюс DSG заключается в уникальной технологии сцепления, позволяющей сэкономить на топливе, примерно 20% по сравнению с традиционной АКПП. Достоинством является конструкция коробки, благодаря заимствованию некоторых элементов из механики, обеспечивается высокая надежность DSG.

Недостатки коробки DSG

Недостаток коробки переключения передач DSG заключается в высокой стоимости автомобилей, оснащенных этой коробкой и больших затратах на их ремонт. Это делается производителями и зачастую работниками СТО намеренно. У этого типа АКПП есть более дешевый конкурент — коробка передач CVT. Вариатор может использоваться на маломощных машинах, обеспечивая плавность движения и разгона. Однако DSG можно устанавливать на автомобилях, имеющих мощные движки и обеспечивающих высокую динамику, что является главным критерием выбора для многих покупателей.

Обслуживание авто