Как работает ABS?

kak-rabotaet-abs

Каждый водитель знает: для того, чтобы не стать виновником аварии на дороге, нередко бывает достаточно просто вовремя затормозить. Практически каждый автолюбитель хотя бы раз попадал в ситуацию, когда бывало необходимо остановиться как можно быстрее, но не сорваться в занос. Именно для быстрого торможения в современных моделях автомобилей предусмотрена система ABS (Anti-lock Brake System). Когда система АБС будет задействована, транспортное средство быстро останавливается и, что называется, не идет «юзом».

В том случае, если авто не оборудовано ABS, при торможении колеса могут блокироваться полностью, вследствие чего шофер совершенно лишается возможности маневрировать. Только очень опытный автолюбитель с отличной реакцией сможет облегчить давление на педаль тормоза, чтобы активировать руль. Кроме того, ни один человек попросту не в состоянии нажимать и отпускать педаль тормоза так же часто (до 15 раз в секунду), как это делает автоматическая антиблокировочная система. Если водитель притормаживает самостоятельно, то тормозной путь будет существенно больше, нежели при применении системы ABS.

Данная система позволит сохранить устойчивость и управляемость автомашины. Отлично продуманная электронная схема обеспечивает периодическое прижимание тормозных колодок, что дает колесам возможность не скользить, а немного проворачиваться. В том случае, если имеет место недостаточная корректная настройка аниблокировочной системы, то АБС может сработать преждевременно, что неизбежно приведет к удлинению тормозного пути и увеличит риск столкновения. Автолюбитель должен помнить о том, что на его транспортном средстве должны быть установлены одинаковые шины. Уровень сцепления с дорожным покрытием должен быть идентичной для всех колес. Одинаковые покрышки с хорошей сохранностью протектора являются одним из важных условий безопасности движения.


Основными составляющими частями тормозной системы являются центральный электронный блок управления, датчики, определяющие скорость вращения колес, а также специальный гидромодулятор. После блокировки колесной пары, информация передается на блок управления, с которого затем поступает соответствующий сигнал на распределительный клапан модулятора. Для обеспечения эффективного торможения колес давление гидравлической жидкости в системе временно «сбрасывается», а после торможения быстро восстанавливается до прежних значений. В зависимости от типа ABS, частота циклов может колебаться от 6 до 14 раз в секунду. Чем выше данный показатель, тем меньше будет степень отдачи на педаль тормоза.

Нередко данная система устанавливается на автомобиль совместно с особым устройством, которое распределяет тормозные усилия, оно обозначается аббревиатурой EBD (Electronic Brake Distribution). Наличие в транспортном средстве ABS и EBD дает водителю возможность максимально эффективно притормаживать на повороте, даже если дорожное покрытие крайне неоднородное. Датчик немедленно отреагирует на то, что колеса вращаются с разной частотой, после чего тормозное усилие на колеса, имеющие лучшее сцепление с поверхностью, будет уменьшено. Если в вашем автомобиле есть система ABS, то чрезмерно сильно нажимать на педаль тормоза не следует; процесс торможения от этого не станет более эффективным.

Водители, которые, напротив, опасаются слишком сильно нажимать на педаль тормоза, могут прибегнуть к помощи уникального устройства Brake Assist. Посредством данного приспособления, которое активизируется при быстром нажатии на педаль, в гидравлической магистрали создается повышенное давление тормозной жидкости. К числу недостатков ABS (особенно – недорогих модификаций) можно отнести несколько затрудненное торможение на льду и песке. Кроме того, данная система может сводить «на нет» преимущества «зимней» (шипованной) резины. Но эти недостатки с лихвой компенсируются возможностью маневрировать полностью заторможенным автомобилем.

Обслуживание авто