Как правильно заменить колеса?


wheel

Пожалуй, любой автовладелец, рано или поздно попадает в ситуацию, когда необходимо произвести замену колес. Но что делать, если шиномонтажа рядом нет? Основное правило – не делать замену колес без серьезной необходимости, т.к. когда винты часто откручивают-закручивают (к тому же без применения динамометрического ключа), это приводит к тому, что колесные диски деформируются. Т. е., так можно ездить до тех пор, когда передние колеса не придут в негодность.

При возникновении чрезвычайной ситуации, во время которой все же необходимо произвести экстренную замену колеса, потребуется: само запасное колесо, дощечка (под домкрат), домкрат, специальный насос, баллонный ключ, противооткатные упоры. Нужно найти ровное, а главное безопасное место. Во время замены колес необходимо работать аккуратно. Бросая гайки или же болты прямо на землю, можно «забить» резьбу, что впоследствии приведет к трудностям. Лучше всего подыскать для этого какую-нибудь коробочку.

Итак, приступим непосредственно к замене поврежденного колеса:


1. Для начала нужно включить первую скорость, затем затянуть тормоз (стояночный), после чего под колеса автомобиля установить упоры (для надежности и большей страховки машины от перемещения подбейте их немого молотком).

2. Затем следует достать запасное колесо, положить его рядом (лучше не упирать запаску об машину, она может скатиться, доставив лишние неприятности) и ослабить у заменяемого колеса гайки. Под незначительным углом установить домкрат, поставив его на дощечку для того, чтобы увеличить опорную площадь и не вдавливать его в землю.

3. С помощью домкрата поднять автомобиль и уже полностью открутить крепежные гайки (последней всегда отворачивают гайку, которая находиться вверху). Снять и положить колесо на землю. Снимать колесо нужно особо внимательно и осторожно. Положение рук при этом очень важно, они должны быть по бокам, чуть ниже середины.

4. Далее приступают к установке запасного колеса. Для этого сначала наживляют верхнюю гайку, потом остальные. Затем затягивают их ключом. Делается это крест-накрест, обеспечивая необходимую центровку колеса.

5. Проделав все вышеперечисленное, медленно опускают автомобиль и окончательно затягивают гайки.

6. Далее нужно убрать клинья и снятое колесо.

7. В завершение проверить давление в камере и, если нужно, подкачать ее. Проверив герметичность ниппеля, закрутить его. На этом все. Удачной дороги!