Как выполнить ремонт бампера самому?

Даже при самом аккуратном вождении никто не застрахован от разного рода повреждений одного из наиболее уязвимых элементов кузова, следовательно, закономерен вопрос о том, как правильно выполнить ремонт бампера самому. Причины возникновения трещин могут быть обычная неосторожность, неудачная парковка, следствие контакта каким-либо твердым препятствием. Задачу ремонта, в некотором роде, облегчает тот факт, что у современных авто материалом для изготовления этих деталей служит пластик.

Ремонт бампера возможен двумя способами: сваркой и проклейкой. В первом случае необходимо обзавестись ножницами для работы с металлом, паяльником, плоскими электродами, строительным феном и другим вспомогательным инструментом. Кроме того, помещение для таких работ должно быть хорошо оборудовано. Второй способ более простой и дешевле. Неплохо, если у автолюбителя имеются некоторые навыки. Для выполнения проклейки бампера, тоже необходимо прикупить или одолжить специальное оборудование и материал, а именно: стеклоткань (в комплекте 2 м), эпоксидная смола с отвердителем, шпатлевка, предназначенная для работы с пластиком, наждачная бумага, емкость, в которой будут смешаны перечисленные компоненты. Первые три составляющие в продаже часто встречается в составе ремкомплекта.


remont-bampera

Итак, приступаем к практическому решению вопроса «Как правильно выполнить ремонт бампера самому?>». На выполнение данной операции уходит почти целый день, поскольку для отвердевания и полного высыхания тоже понадобится некоторое время. Применение способа проклеивания не требует демонтажа бампера с кузова. Вначале бампер очень хорошо моют, участок подлежащий ремонту обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают.

Пропитанное эпоксидной смолой стекловолокно несколькими слоями наносят на область проблемного участка бампера с его наружной стороны. Обязательно при этом должен быть напуск, т.е. материал ложится не впритык, а выступает на 3-5 см за границы повреждения. В результате в бампере достигается равномерное распределение внутреннего напряжения, и трещина не выйдет за границы ремонтируемого участка. Как только смола станет твердой, края склеивания обрабатывают наждачкой, после чего тонким слоем наносят ремонтную шпатлевку. Примерно через 30 минут (шпатлевка застынет) поверхность опять тщательно зачистить наждачной бумагой. После всех таких манипуляций можно выполнить точечную покраску.

Обслуживание авто