Как правильно проехать по плохой дороге?


Как научиться «чувствовать» двигатель? Если трансмиссия включена резко и частота вращения коленвала двигателя высокая, ведущие колеса неминуемо начнут пробуксовывать. Это должен знать каждый водитель, но без практики здесь не обойтись. Нужно научиться поддерживать оптимальный режим езды по бездорожью. По утрамбованному снегу лучше ехать на первой передаче. С помощью педали акселератора увеличивайте частоту вращения коленвала. Если автомобиль сначала разогнался, а потом резко снизил скорость и «завыл» двигатель, значит ведущие колеса пробуксовали, вследствие снижения силы сопротивления, частота вращения коленвала увеличилась.

Внимательно «слушайте» двигатель и повторите все снова. Когда коленвал начнет вращаться быстрее, медленно сбросьте «газ» и переключитесь на вторую передачу, потом снова разгоните автомобиль. Выполняя маневры, вы заметите, что автомобиль реагирует на манипуляции с педалью сцепления. Если резко ее отпустить, колеса начнут буксовать. А на сложном участке дороги она и вовсе может спровоцировать остановку автомобиля. Но в некоторых ситуациях без сцепления не обойтись, поэтому, в зависимости от конкретных условий педаль сцепления нужно нажимать и отпускать, но делать это исключительно плавно. Не забывайте о частоте вращения коленвала двигателя.


car_on_bad_road

Если перед вами участок скользкой раскисшей дороги с глубокой колеей, то преодолевать его лучше по гребням колеи, при условии, что они достаточно твердые. Но если дорога мягкая и существует вероятность просто соскользнуть с гребней и застрять в грязи, тогда лучше ехать одной стороной колес по обочине, а другой в колее. Учитывайте частоту вращения коленвала, она должна быть постоянной, в противном случае автомобиль может начать буксовать на скользкой дороге и в дальнейшем застрять. Перед тем, как ехать по сложным участкам дороги, внимательно обследуйте ее, иногда может получиться проехать и в самой колее, если она не глубокая и твердая. Также не забывайте о глубине колеи, чтобы автомобиль не сел на днище.

Вы придерживались всех правил езды по бездорожью, но автомобиль все-таки застрял? Не спешите давить на педаль газа, выйдите из машины и осмотрите дорогу. Чаще всего нужно просто сдать назад. Если это не получается, поднимите автомобиль домкратом, предварительно положив под него доску или плоский камень, и уберите лишнюю землю. Устанавливайте домкрат так, чтобы его верхняя часть находилась подальше от дверей, иначе при подъеме домкрат их деформирует.