Как правильно очистить свечи от нагара?

Свечи в системе зажигания необходимы в конструкции двигателя внутреннего сгорания. Эти компоненты также периодически выходят из строя, на свечах образуется нагар. Очистка свечей зажигания от нагара — как вариант решения проблемы. Когда заметите нагар на свечах, не торопитесь его снимать. Вначале оцените толщину, оттенок образования.

В случае появления тонкого слоя с оттенками серо-желтого формата, состав удалять не стоит — на деятельность системы он не влияет. Когда присутствует существенный слой, цвет нагара темный — свечи требуется зачищать.

Как снять нагар с автомобильной свечи?

Очистка свечей зажигания от нагара начинается с замачивания свечей в бензине, либо специальной очищающей жидкости. Опускаем свечи на полчаса, чтобы размочить нагар. Дальше берем тонкую металлическую кисточку или щетку и удаляем нагар свечи. После чистки на изоляторе свечи неизбежны царапины. Они в дальнейшем ускоряют процесс образования нагара. Поэтому очищенные свечи лучше использовать в теплое время года, а на зиму ставить новые.

ochistka-svechej

Требуется соблюдать параметры зазора, стандарт определен для каждой свечи ее производителем. Данный зазор при эксплуатации стабильно возрастает в виду естественного износа контактов, материала. В результате увеличивается пробивное напряжение, что нарушает режим искрообразования. Также при этом повышается расход топлива. В некоторых моделях авто это становится заметно любому экономному хозяину.

Регулировка зазора свечей и обслуживание

Чтобы определить зазоры у электродов свечей, воспользуемся круглым или веерным щупом. Для увеличения или уменьшения зазора между электродами необходимо подгибать боковой электрод. Отрегулировав зазор, возвращаем свечу на место: вворачиваем элемент рукой, потом затягиваем торцевым ключом. Можно выяснить работоспособность свечей, не извлекая их из гнезд.

Здесь понадобится искровой пробник или стандартный индикатор исправности. Рекомендуемый интервал замены свечей — через 30 тысяч км пробега. На самом деле лучше это делать чаще — каждые 10-15 тысяч км, а если вы за год проезжаете менее 10 тысяч, то каждый год.