Как правильно буксировать автомобиль?


Современные машины стали технологически совершеннее по сравнению с автомобилями прошлых лет выпуска, но ломаться все же не перестали. Не так много причин, чтобы машина отказалась полностью выполнять свои обязанности, но в полевых условиях устранить их, как правило, не всегда возможно. В этом случае придется прибегнуть к помощи эвакуатора, либо продолжить свой путь «на галстуке». Стоит поговорить о втором варианте, как наиболее популярном и доступным на наших российских просторах.

Если вы не очень разбираетесь в технике, прежде всего, воспользуйтесь руководством по эксплуатации, в котором раздел «буксировка автомобиля» присутствует по умолчанию. У разных типов трансмиссии существуют свои особенности вплоть до того, что буксировка автомобиля может быть запрещена. В описании вы сможете узнать, куда вкручиваются буксирные проушины, если это необходимо, либо где находится буксировочная петля. Когда все технические формальности соблюдены, нужно подумать, каким образом будет осуществляться дальнейшее движение. На помощь придет 20-й раздел ПДД, где указано, что за рулем буксируемой машины должен присутствовать водитель (не обязательно вы сами).

towing_the_car


crew-towing_landscaper

Исключение составляет буксировка методом частичной погрузки, например, на эвакуатор, либо иной способ, который позволяет траекторию движения не отслеживать. В качестве «галстука» в большинстве случаев используется специальный буксировочный трос, который всегда необходимо держать в багажнике авто. Если придется изготавливать его из подручных материалов, то нужно помнить, что длина новоявленного троса должна быть в пределах от 4-х до 6-и метров. На нем должны присутствовать красно-белые флажки в количестве более двух, которые можно сделать из кусков ярких тряпок. Трос будет хорошо виден на расстоянии.

Пассажиров в салоне быть не должно: с заглушенным двигателем подобное движение связано с повышенной опасностью, поскольку тормоза и усилитель рулевого управления не работают. Соответственно водителю буксируемого автомобиля нужно быть внимательным вдвойне. Аварийная сигнализация должна быть включена не на тягаче, а на буксируемом транспортном средстве. Окружающих необходимо предупредить, что вы не являетесь полноценным участником движения в данный момент. Буксировки в темное время суток по возможности лучше избегать. Учитывая все выше перечисленные аспекты, управление буксиром и прицепом желательно перепоручить опытному водителю.