Изобретение автомобиля и Карл Бенц


Сегодня автомобиль для многих уже стал не предметом роскоши, а необходимым средством для передвижения, без которого трудно обойтись. Но мало кто знает, кого следует благодарить за такое изобретение, перевернувшее человеческую жизнь и сделавшее ее более комфортной. Первые чертежи, которые отдаленно напоминали первый автомобиль можно увидеть в работах великого итальянского художника Леонардо да Винчи. На конец девятнадцатого века существовало более четырехсот устройств, которые могли претендовать на название первого автомобиля.

Для выбора приоритетной конструкции были разработаны четыре правила, которые должен был выполнить конструктор. Первое предполагало разработку конструкции транспортной машины. Второе – изобретатель должен был оформить на свою конструкцию юридический документ (патент). Третье – работоспособный образец должен был пройти публичные испытания. Четвертое – конструктор должен был организовать серийное производство своего изобретения. Впервые эти условия выполнил Карл Бенц и 29 января 1896 года он получает патент DRP № 37435 на свою трехколесную моторную коляску. Однако уже в 1885 году Бенц создает автомобиль, хотя эта конструкция и имела существенные недостатки.

First_Car_Replica

В 1893 году Бенц запатентовал шкворневую систему поворота колес. Суть данной системы состоит в том, что колеса поворачиваются отдельно на общей оси. Так же Бенц разрабатывает двухместную модель, в которой новаторством является полностью закрытый моторный отсек. В данном отсеке размещался трехлитровый одноцилиндровый движок с мощностью в три лошадиные силы. Свое изобретение Бенц называет «Виктория», то есть «Победа». В 1894 году к мощной «Виктории» Бенц добавляет улучшенную модель четырехколесного легкого экипажа под названием «Вело». За три года было выпущено 381 автомобиль. Поэтому «Вело» по праву считается первым серийным автомобилем.


Хотя автомобиль Бенца стал популярен только в 1894-1896гг., о нем заговорили уже в 1888 году, когда жена изобретателя решила опробовать изобретения мужа, съездив на нем в Пфорцхейм к родственникам. Это путешествие длилось на протяжении пяти дней и хотя конструкция требовала больших затрат на бензин и постоянных остановок для ремонта, но это того стоила, так как об изобретателе заговорили, а это путешествие стало первым в мире автопробегом. Одновременно с Бенцем работу в области самодвижущихся машин проводил и Готлиб Даймлер. В 1883 году Даймлер создал и запатентовал двигатель внутреннего сгорания, который подходит любому транспортному средству. Даймлер на многих средствах испытывает свой двигатель, но почему-то так и патентовал, кроме патента на мотоцикл DRP № 36423 от 29 августа 1896 года.

Несмотря на то, что мотоцикл Даймлера практически не отличался от автомобиля Бенца, при Бенц считается создателем автомобиля, так как выполнил все четыре правила, связанных с созданием транспортной машины, оформлением на нее патента, публичным испытанием и организацией серийного производства. Два гениальных изобретателя так и не встретились. В 1926 году их фирмы объединились в одну. Эмблемой концерна стала трехлучевая звезда, которая символизирует успех марки на суше, воде и в воздухе. Данный символ был придуман Даймлером, а продукция выпускается под торговой маркой «Mercedes-Benz».

На сегодняшний день в области автомобильной индустрии продолжаются разработки и усовершенствования автомобилей, как технического, так и дизайнерского характера. Существует множество видов автомобилей, используемых во всех сферах жизни человека.