История серебряного трезубца Maserati


Эта история действительно достойна восхищения. Мечта и упорство воздвигли на пьедестал автомобильных брендов фамилию скромного итальянского фермера Рудольфо. Среди многочисленных статей истории развития компании Maserati вы вряд ли найдете упоминание о том, что изначально братья Мазерати зарабатывали себе на жизнь исключительно ремонтом тракторов, при этом не переставая мечтать об автомобильных гонках и спортивных болидах. История семьи начинается как старая добрая сказка.

В далекой Италии в скромной фермерской семье Рудольфо и Каролины появилось на свет семеро сыновей. К сожалению, один из них умер еще в младенческом возрасте, но оставшимся шестерым, было даровано судьбой войти в автомобильную историю. Вот их имена: Карло, Этторе, Марио, Альфьери, Биндо и Эрнесто. Каждый из братьев внес свой драгоценный вклад в то, что теперь именуется «Стиль Мазерати». Именно Марио придумал знаменитую эмблему серебряного трезубца, которая и по сей день украшает радиаторные решетки сверхмощных спортивных автомобилей. Остальные пятеро братьев посвятили свою жизнь карьере автогонщиков.

Карло- старший из сыновей сумел добиться больших результатов в карьере, но в раннем возрасте умер от болезни, после этого печального случая главой семьи стал Альфьери. Именно он в 1914 году основал компанию Alfieri Maserati. Эта компания занималась производством свечей зажигания, разработкой двигателей для автомобилей и впоследствии производством спортивных болидов, адаптированных к дорогам общего пользования. Эрнесто, Биндо и Этторе всячески помогали своему брату в его проектах. Однако компания не смогла в то время найти свое место на рынке и зарабатывала случайными заказами.


istoriya-maserati

В середине двадцатых годов, с бурным развитием автоспорта, компании все же удалось найти свое место, на рынке спортивных автомобилей. На Гран-При в 1926 году Альфьери выиграл несколько гонок, а через год Эрнесто получил звание чемпиона Италии. После этих головокружительных побед к автомобилям стали проявлять большой интерес, и компания акцентировала свое внимание на разработке и производстве гоночных болидов. На протяжении десяти лет автомобили Maserati выступали в роли законодателя автомобильной моды.

Особое внимание заслуживает одна из первых удачных моделей двигателя Мазерати, 16 цилиндров, суммарным объемом V5 и мощностью равной 370 лошадиных сил – небывалые показатели для тридцатых годов! Но в 1932 году умер Альфьери Мазерати- старший сын Рудольфо и место брата досталось Эрнесто- самый младший из братьев. Под его грамотным руководством разработан ни один спортивный двигатель, а также система гидроусилителя тормозов, но, к сожалению, коммерция не была коньком Эрнесто и в 1928 году компанию вынуждены выставить на торги.

Новый контракт предусматривал работу братьев Мазерати в качестве ведущих инженеров, но когда контракт закончился, Эрнесто, Этторе и Биндо создали новую компанию, но, к сожалению, эта идея с треском провалилась. После первого фиаско компанию еще несколько раз перепродавали, она переходила от одного владельца к другому, однако, легендарная эмблема- серебряный трезубец сохранилась и по сей день.