Феррари — легенда Ле Мана


В 1898 году 20 февраля в городе под названием Модена, родился будущий конструктор спортивных автомобилей Энцо Феррари. Длительное время Энцо работал водителем- испытателем гоночных болидов в автомобильном обществе «Си Эм Эн». Первое выступление Энцо состоялось в соревнованиях «Парма Берсето» в 1919 году, через год он уже работал в качестве пилота- испытателя в компании «Альфа Ромэо», где проработал на протяжении 20 лет. В итоге Энцо предложили место директора спортивного отдела в «Альфа Рейсинг».

Продолжая работать в этой компании, Энцо открывает в Модене спортивное общество «Скудиера» в 1929 году. Целью этого общества было, формирование спортивной команды и организации автомобильных соревнований. В 1933 году «Скудиера» назначается официальным спортивным представителем от «Альфа Ромео», но разногласия между компаниями приводит к скорому окончанию сотрудничества. В 1930 году Энцо основывает компанию под названием «АвтоАвиа Конструкциони Феррари» и успешно сотрудничает с Итальянскими авиакомпаниями во время войны.

Ferrari-166-F

Свой первый автомобиль Энцо создал в 1946 году, объем двигателя этого болида составлял два литра благодаря талантливым разработкам самого Энцо «Феррари» добивается призовых мест в таких соревнованиях как «Тарга Флорио», «Ле Ман 24». Компания очень активно вела разработки новых моторов и автомобилей, за сравнительно короткий срок «Феррари» выпустила такие модели как: Ferrari F166, F195, F212 и F340 America с двигателем Гранд Туризмо объемом более четырех литров. Все эти машины изначально рассчитывались на хай сегмент автомобильного рынка, среди покупателей фигурировали даже такие личности, как: шах Ирана Резой Пехлеви и король Бельгии Леопольд


Высокий уровень клиентов требовал неповторимого оригинального дизайна, по этой причине в разработках принимали участие такие колоссы автопрома как «Туринг» и «Пинин Фарина». Самые дорогие экземпляры автомобилей считались от «Пинин Фарина» с кузовом купе. Однажды, бывший сотрудник «Альфа Ромео» убедил Энцо заняться разработкой и созданием автомобилей класса Гранд Туризмо. Первый автомобиль «Ferari 340 America» был создан на базе спортивного двигателя, изначально разработанного для болидов Формулы 1. Главная особенность этого агрегата заключалась в оригинальном монтаже гильз цилиндров: они не запрессовывались, а вкручивались в блок цилиндров на резьбе, объем двигателя был доведен до четырех литров, при мощности 240 лошадиных сил, двигатель совершал 6000 оборотов в минуту.

Ferrari_Enzo

Автомобиль был оборудован пятиступенчатой коробкой передач, гидравлическими тормозами, передняя независимая подвеска была двурычажная на поперечной рессоре, задняя подвеска, зависимая на двух поллуэлептических рессорах. Следующая модель «340 America» претерпела ряд конструктивных изменений, была инсталлирована четырехступенчатая коробка передач, а мощность двигателя снизилась до 200 лошадиных сил. Колесная база также подверглась реконструкции была увеличена до 2650 миллиметров, при этом вес автомобиля составлял порядка двух тонн.

В пятидесятые годы кузова для Ferrari изготавливались вручную, это дало возможность расширить поле деятельности для автодизайнеров. 450 автомобилей с гордым логотипом Феррари было выпущено к концу 1954 года. Особо уникальные модели «250 GT» и California оснащенные 12 цилиндровыми моторами, изготавливали только на заказ. В 1956 году была создана новая модель «410 Super America» с пятилитровым двигателем, мощностью около четырех сотен лошадиных сил, вес этого автомобиля составлял порядка 1200 килограмм. Дизайн кузова был создан компанией «Пинин Фарина». Всего было создано 34 автомобиля этой серии.

Практически каждые два года Феррари представляла миру новые модели, которые не уступали по роскошности Rolls Royce. Сам Энцо Феррари основывает инженерную школу в городе Маранелло, а в 1972 году испытательный трек. С1947 по 1988 год под искусным руководством Энцо, команда Ferrari побеждает в 5000 соревнованиях, пополнив свою коллекцию еще 25 кубками международных соревнований. Энцо Феррари ушел из жизни, дожив до 90 лет, это случилось в 1988 году, но талантливый инженер навсегда оставил яркий след в истории автомобилестроения.