Эмоциональный катализатор Ферручо Ламборгини


В 1916 году родился Ферручо Ламборгини. С юных лет Ферручо увлекала автомобильная техника, он постоянно проводил все свое свободное время в гаражах, особенно его интерес привлекали автомобильные двигатели, в итоге он поступил в инженерную школу, по окончании которой длительное время работал механиком в армии. В сороковых годах он основал компанию по выпуску сельскохозяйственных тракторов, полностью самостоятельно разработав проект от чертежа до исполнения в «железе».

К тому времени Ферручо был уже достаточно богат и известен в Италии, он получил хорошее образование промышленного дизайнера, имея неплохой опыт в технической сфере и предпринимательстве, Ламборгини решил сконструировать самый высокоскоростной автомобиль в мире. Уже в то далекое время Ферручо увлекался и мог себе позволить коллекционировать спорткары и в личном гараже имел несколько моделей Феррари, которые он неустанно критиковал, акцентируя внимание на недостаточно высоком качестве и посредственных, по его мнению, технических характеристиках.

lamborghini

В один распрекрасный день Ламборгини дерзнул выразить свое негативное мнение Энцо Феррари, указав знаменитому конструктору на ряд конструктивных недоработок, на что в ответ гуру спортивного автопрома, обидевшись, настоятельно посоветовал Ферручо сделать лучше, если тот сможет и не соваться не в свое дело. Этот забавный инцидент послужил амбициозным катализатором для Ламборгини. Навязчивая идея создать автомобиль, превосходящий по всем своим параметрам знаменитый Феррари, не выходила из головы Ферручо. Однако само провидение способствовало претворению в жизнь этой безумной, по мнению многих, идеи.

Нелегкий характер Энцо Феррари послужил причиной увольнения многих талантливых инженеров, а Ламборгини спешно сумел заманить их к себе. В 1963 году Ферручо создал компанию под названием «Автомобили Ферручо Ламборгини Спа», основные цеха которого, в «пику» Феррари, находились от него всего в 15 километрах. В этих цехах группа инженеров спешно проектировала новый автомобиль. В 1964 году в Турине был произведен первый прототип «Ламборгини 350 Джей Ти Ви», это было двухместное купе с двенадцатицилиндровым двигателем, в три с половиной литра, мощность которого равнялась 347 лошадиным силам. Максимальная скорость, около 280 километров в час.


Lamborghini-Limo

Эмблема с быком стала отличительной чертой этого автомобильного бренда, причем большинство машин Ламборгини имели имена, связанные с корридой. Через 6 месяцев в Женеве была продемонстрирована уже серийная модель, и за четыре года было выпущено 120 экземпляров этого суперкара. Следующая модель «400 Джей Ти», имела двигатель в четыре литра и 320 лошадиных сил. А уже в 1965 году Ламборгини сумел завоевать пальму первенства, создав «Ламборгини Миура», которая имела четырехлитровый двигатель в двенадцать цилиндров в 350 лошадиных сил, агрегат располагался за кабиной, поперек рамы автомобиля. Восемьсот единиц автомобилей этой модели было создано и успешно реализовано за 6 лет.

В 1968 году. Компания представила сразу две модели: «Ислеро 400 Джей Ти» и четырехместный «Ламборгини Эспада». За 10 лет было изготовлено более тысячи этих автомобилей. В 1970 году из производственного цеха выкатили «Уррако 250» с задним расположение восьмицилиндрового агрегата, объемом почти в 3 литра. Всего «Уррако 250» было произведено около 800 штук. Буквально через год в Женеве представили широкой публике новый болид, он произвел революцию в автомобилестроении, это был «Контах», имевший четырехлитровый двигатель в 365 лошадиных сил, с дверными петлями, которые в наше время называют «Ламбо Дор», всего было выпущено 2042 автомобиля.

lamborghini-sesto

Экономический кризис семидесятых сильно ударил по бизнесу Ламборгини. Нехватка финансов способствовала продаже контрольного пакета акций швейцарскому бизнесмену, а оставшуюся долю продали Рене Леймеру. Новые хозяева не уделяли достаточного времени делам компании и не стимулировали ее финансово. Все последующие модели автомобилей были спроектированы уже без участия Ферручо Ламборгини, осмелившегося бросить вызов профессионалам спортивного автопрома. Тем не менее, и по сей день продолжается неудержимый рост технического потенциала и дизайнерского таланта компании «Ламборгини».