Электромобиль – борьба за чистоту окружающей среды


elektromobil-electric-car

История развития движения за чистоту окружающей среды автопроизводителями мирового уровня. Как это было. Вначале – предыстория, события, факты:

  • Рубеж 60-х, 70-х годов 20-го века – годовое производство автомобилей (авто) переваливает за 10 млн шт. (США и Япония). Отмечается рост климатических аномалий. Начало общественного движения в США в защиту окружающей среды. Мелкие фирмы продолжают выпускать ограниченное количество электромобилей (ЭМ) с аккумуляторными батареями (АКБ) малой ёмкости и пробегом не более 100 км, не пользующихся особым спросом.
  • 1973 г. – первый энергетический кризис и скачок цен на нефть. В крупных городах Японии появляются первые кислородные бары. Токийские регулировщики на постах в противогазах. Виктор Воук (США) создаёт первый работоспособный гибридный автомобиль.
  • Рубеж 70-х, 80-х годов – второй энергетический кризис и очередной скачок цен на нефть, мировая добыча которой достигает 3,2 млрд. тонн в год. Доля автотранспорта в задымлении воздуха в крупных городах развитых стран превышает 60%.
  • Рубеж 80-х, 90-х – в США принимаются три программы: общественная, административная и экономическая по защите окружающей среды. Штат Калифорния начинает законодательную борьбу за снижение вредных выбросов с автопроизводителями.
  • 1991 г – появление безопасного литий-ионного аккумулятора в Японии, давшее толчок к широкому распространению мобильной связи и приковавшее внимание энтузиастов ЭМ.
  • 1992 г – ООН принимает рамочную конвенцию об изменении климата, призывающую ограничить выбросы парниковых газов.
  • 1997 г –159 стран подписывают Киотский протокол, США и Китай не входят в их число. В Японии приступили к серийному выпуску гибридных авто. General Motors (GM) выпускает первую модель ЭМ EV1, который сдаёт в лизинг.
  • 1999 г – малой серией выходит EV1 с более энергоёмкой АКБ. Потребители в восторге.
  • 2000 г – мировое производство автомобилей составляет 58,4 млн. в год. Темп роста концетрации двуокиси углерода а атмосфере, обусловленный антропогенным фактором, составил 1,7% в год. Выпуск устройств очистки и обогащения воздуха кислородом для квартир крупных городов становится рентабельным бизнесом.
  • 2003 г – происки нефтяного лобби, вкупе с властными верхами США, заставляют GM в лучших акульих традициях сожрать своё же детище, несмотря на протесты арендаторов EV1.
  • 2005 г – вступает в силу Киотский протокол (после ратификации его Россией).
  • 2006 г – презентация ЭМ Tesla Roadster с пробегом до 400 км и претензией на бешеную популярность.
  • 2007 г – свершилось, уже не одиночки в лабораториях и в гаражах, а крупные воротилы мирового автопрома, подстёгнутые обострившейся конкуренцией, включились в электромобильную гонку, к которым, пустив крокодилову слезу по безвременно ушедшему EV1, поспешила присоединиться и GM.
  • 2009, 2010 г – в Японии, США и Европе стартовали продажи первых в наше время серийных ЭМ с АКБ нового поколения. В лабораториях испытываются АКБ более энергоёмкие, чем бензин.

Наши дни:

  • Мировая добыча нефти уже 4,2 млрд. тонн в год;
  • Концентрация двуокиси углерода в атмосфере на 40% выше, чем в середине 19-го века;
  • Жители Пекина запасаются противогазами;
  • Штат Калифорния вводит более жёсткие ограничения на выброс вредных веществ и даже судится из-за этого с Вашингтоном, а за ЭМ в этом штате выстроилась очередь до конца 2013 г;
  • Министерство энергетики США выделяет 10 млн. дол для развития технологий грузового транспорта на электротяге;
  • За последние 10 лет в России и в целом по СНГ цены на бензин выросли более, чем в 5 раз;
  • В Москве и Санкт-Петербурге в продаже уже около 20 моделей ЭМ, но цены! – посмотрите сами.

За более чем столетнюю историю ЭМ неизменно проигрывал бензиновому авто с его грязным выхлопом. Однако времена и масть меняются. Всё важнее становится экологическая чистота транспорта. Да и главный свой козырь авто с ДВС – большая автономность хода – вскоре может утратить. Но наступит ли время безраздельного господства ЭМ? Наверно нет, уж очень много времени упущено. И куда девать непомерно раздутые мощности производства ДВС?

Не исключено и то, что прогресс в других отраслях, например, освоения иных видов энергии, их запасания или передачи, позволит создать транспортные средства или способы перемещения более эффективные и чистые чем всё, что известно ныне. И если до этого недолго, какое место останется ЭМ?

Источник — Stochod