Экстренное торможение: как правильно тормозить?


Need-for-Speed-Car-and-Motorcycle

Каждый автомобилист знает, что главный показатель безопасности автомобиля – это тормозная система. Важно уметь вовремя и правильно затормозить, ведь именно торможение чаще всего спасает людей от автокатастроф. Торможение автомобиля бывает двух видов: обычное (плавное и запланированное) и экстренное (неожиданное, вызванное экстренной ситуацией). На самом деле второй вариант запрещен правилами дорожного движения. Единственное исключение — это, если резкое торможение способствует предотвращению аварии. Поэтому любой автомобилист должен знать правила экстренного торможения.

  • Во время экстренного торможения нельзя допустить блокировку колес. Иначе колеса начнут скользить, и автомобиль станет неуправляемым;
  • Торможение будет эффективным, если тормозить на грани наступления блокировки колес. Вначале блокировки необходимо отпустить педаль тормоза, и начать тормозить. Такой вид торможения называют пульсирующим;
  • На льду или снегу при длительном торможении необходимо замедлять скорость движения, переходя на более низкие передачи. В этом случае сила торможения зависит от скорости автомобиля и от частоты переключений передач;
  • При экстренном торможении сила инерции достигает больших показателей, и автомобиль начинает скользить в разные стороны. В этом случае водителям заднеприводной машины необходимо сбросить скорость и повернуть автомобиль в сторону заноса. А вот водители переднеприводного автомобиля должны наоборот увеличить скорость и повернуть колеса в сторону заноса;
  • Во время резкого торможения запрещается использовать стояночный тормоз, он блокирует сразу все четыре колеса и может вызвать разворот машины, отправив ее в занос.

car-speed-meter

Во время любого торможения сила инерции переносится с задней части автомобиля вперед. Это вызывает неконтролируемость транспортного средства. Чем резче торможение, тем сложнее управлять автомобилем. Поэтому при резком торможении руль должен крепко сидеть в ваших руках, а также вы должны быть готовы к резким толчкам и рывкам, из-за которых вы можете выпустить руль. Помните, все теоретические знания необходимо проверять на практике. Без тренировок от любых советов не будет никакой пользы. Тренируйтесь, выбирайте способ торможения, который подходит именно вам, и в дальнейшем вы не попадете в аварию в случае экстренного торможения.