Двигатель не заводится на морозе, как завести машину, если простояла всю ночь

Зимой водители сталкиваются с трудностями при запуске двигателя. Это относится не только к старым брошенным автомобилям. Аналогичные трудности могут возникать и в относительно новых транспортных средствах. Как справиться с ситуацией, как завести двигатель, если машина простояла всю ночь на морозе? Для начала нужно попытаться правильно завести двигатель.

Если батарея разряжена, что делать?

Очень распространенной причиной затруднений при запуске автомобиля зимой после круглосуточной стоянки на парковке является разряженный аккумулятор. К сожалению, большинство водителей не проверяют его состояние и работоспособность до начала сезона. В результате батарея, рассчитанная на несколько лет работы, не может накопить достаточно энергии для запуска холодного двигателя.

В этом случае можно попросить помощи у соседа, другого водителя или такси и попросить завести двигатель от его аккумулятора. Помните, что качество кабелей для прикуривания является ключом к эффективной передаче электроэнергии. В дополнение к соответствующей длине, кабели должны быть медные с минимальным диаметром 4-5 мм. Использование дешевых, более тонких кабелей может привести к их перегреву, а сам процесс завода может окончиться ничем.

Сначала подключите плюс к донорской батарее, затем минус. Такой порядок сводит к минимуму риск взрыва газа в аккумуляторе, хотя это случается крайне редко. Во время этой операции генератор постоянного тока автомобиля сильно нагружен, особенно при запуске дизельного агрегата, высокое энергопотребление требует хорошее качество источника электроэнергии. Некоторые рекомендуют выполнять эту операцию при выключенном двигателе донора, чтобы исключить выход из строя дорогой электроники.

Если у вас есть пара часов свободного времени, аккумулятор следует снять, подержать дома в тазике с горячей водой около получаса и желательно зарядить, если вы не успели сделать это накануне. Как правило, зарядный ток не должен превышать 1/10 от емкости аккумулятора, но для быстрой неполной зарядки этот ток можно увеличить вдвое, если время заряда составит не более 1,5 часов. В том же случае, если стартер еще крутит, а вспышек зажигания еще или уже нет, возможно, залило свечи, и пока снятый аккумулятор заряжается, желательно их сменить на сухие.

Проблемы с системой впрыска

Другой причиной проблем с зимним запуском двигателя может быть неправильная работа системы впрыска — дозируемая смесь имеет плохие пропорции, что затрудняет ее воспламенение. При использовании современных инжекторных и прямовпрысковых двигателей решение проблемы следует поручить профессионалу. В более старых автомобилях можно предпринять экстренный запуск с помощью самостартов, доступных в магазинах и на автозаправочных станциях.


Препарат распыляется непосредственно во впускной трубопровод системы за воздушным фильтром и расходомером. Перед этим необходимо снять коробку воздушного фильтра или зажим всасывающего трубопровода. Легковоспламеняющиеся пары облегчат запуск двигателя. К сожалению, существует также высокий риск воспламенения распыленного вещества во впускной системе, что может привести к повреждению труб, а также расходомера. В таком случае ремонт выйдет недешево.

Дизельное топливо может замерзнуть

Водители, использующие автомобили, работающие на этиленовом или сжиженном газе, редко сталкиваются с проблемами при утреннем пуске в зимние, морозные месяцы по причинам, связанным с топливом. Ситуация совершенно иная с точки зрения владельцев транспортных средств с дизельными двигателями. Проблема возникает, в частности, если летняя смесь дизельного топлива все еще остается в баке. После нескольких часов пребывания на морозе парафин может выпасть в осадок из дизельного топлива. В результате топливный фильтр и топливопроводы могут засориться на пути от бака к системе впрыска.

Единственное решение — поместить машину в отапливаемый гараж, и засоры в трубах самопроизвольно исчезнут. Только после этого владелец авто может добавить депрессор к топливу, что снизит скорость образования кристаллов. Усиленные попытки завести двигатель могут привести к повреждению стартера и топливного насоса. Затраты на устранение неисправностей этих компонентов достаточно высокие, поэтому не стоит рисковать.

Во избежание подобного события в будущем рекомендуется использовать специальные присадки к зимнему топливу. Перед наступлением низких температур рекомендуется проводить профилактическую заправку дизельным топливом, приспособленным для работы в условиях сильных морозов.

Запуск с «толкача»

Метод аварийного пуска двигателя, который очень популярен среди пожилых водителей, заключается в буксировке или толкании автомобиля, оборудованного МКПП. В случае современных автомобилей, оснащенных АКПП, вариатором или другим дорогостоящим и сложным двигательным оборудованием, лучше избегать каждого из перечисленных вариантов, а запуск с толкача и вовсе противопоказан! Стоимость возможного ущерба будет достаточно высокой.

Тщательно выполненный пуск с «толкача» для старого автомобиля будет проходить гладко. Однако необходимо помнить о нескольких принципиальных моментах. Скорость должна быть не более 25-30 км/ч. Водитель буксируемого автомобиля включает третью передачу и осторожно отпускает педаль сцепления. Если в течение примерно десяти секунд двигатель не начинает работать сам по себе и машина не завелась на морозе, необходимо сделать перерыв.

Неспособность запустить двигатель после сильного мороза в любой ситуации может привести к выходу из строя самого двигателя, электрической системы или коробки передач. Пользователи современных автомобилей, оснащенных современным оборудованием и современной электроникой, должны быть особенно осторожны. Рекомендуется регулярно заряжать аккумулятор, проверять состояния ключевых компонентов, а особенно перед наступлением экстремальных погодных условий.

Обслуживание авто