Деселерометр



Общая проверка всей системы тормозов может производиться с помощью прибора для замера замедления — деселерометра. Механический деселерометр, разработанный НИИАТом, позволяет определить, достигло ли при торможении замедление той величины, на которую был установлен прибор с помощью микрометрического винта. В приборе имеется грузик, подвешенный на пластинчатой пружине. Поджимный винт оказывает смягчающее действие на грузик. Сигнальная лампочка загорается при достижении установленной величины замедления, т. е. при касании грузика контактного винта. Контргайкой фиксируется рабочее, положение поджимного винта, стопорным винтом — микрометрического винта.

Деселерометр устанавливают на определенное замедление в зависимости от нагрузки автомобиля. Если автомобиль не нагружен, деселерометр устанавливают на замедление 5,0 мсвк2, если автомобиль полностью нагружен — 4 мсек2. Деселерометр устанавливают в кабине шофера, рядом с его местом, микрометрическим винтом вперед. С помощью имеющегося на приборе уровня проверяют его рабочее положение. Автомобиль разгоняют на горизонтальном участке дороги до скорости 40 кмчас. Педаль нажимают до отказа. Сигнальная лампочка загорается, если эффективность торможения находится в допустимых пределах.