Да, этоLada! Какангличане превратили ВАЗвспортивный родстер

Экспортные версии советских автомобилей обычно отличались оттех, чтобыли известны внутри страны. Умашин дляЕвропы меняли декоративную отделку, добавляли новые опции, модернизировали моторы идаже ставили новые силовые агрегаты (например, дизели). Авконце восьмидесятых небольшая британская фирма даже превратила ВАЗ-2108 вэффектный кабриолет!

Англичанин Тони Стивенс, доктор технических наук, сначала семидесятых годов грезил идеей создания собственного автомобиля ив1980 году представил первый плод работы— родстер сназванием Cipher («шифр» впереводе нарусский). Компактная машина длиной 3,7метра была строго двухместной, имела четырёхцилиндровый моторчик объёмом 850″кубиков» на40л. с. ипривод назадние колёса.

Казалось бы, причёмздесь «Лада»? Адело втом, чторазработка Стивенса была очень тепло принята публикой, ионнетолько занимался еёпланомерной модернизацией, ноидумал надрасширением модельного ряда. Втожевремя Министерство автомобильной промышленности СССР, видимо, решило попытать счастья всегменте машин «длядуши», идоговорилось осотрудничестве сфирмой Тони Стивенса. Кработе надсовместным проектом подключили ВАЗ, НАМИ идаже некий американский банк.

В1989 году появился первый результат работы интернациональной команды— открытый автомобиль Lada Cipher Sports. Ктому времени вТольятти ужеполным ходом шлопроизводство хэтчбека ВАЗ-2108, агрегаты которого помаксимуму использовали вбританском прототипе. Соответственно, подкапотом поселился бензиновый двигатель объёмом 1,3литра, приводящий вдвижение передние колёса.


Также удонора позаимствовали салон (включая обивки дверей исиденья), который, однако, былзначительно облагорожен натуральной кожей. Нуаснаружи опроисхождении машины можно было узнать подверным ручкам от»Самары». Автомобиль получился более крупным посравнению спервыми машинами Стивенса, ивнёмдаже нашлось место длязаднего сиденья, которое, потрадиции компактных кабриолетов, было непригодно дляжизни взрослого человека. Даиребёнок таммогразместиться разве чтопоперёк.

Задизайн отвечал Тони Стивенс. Определённо, преемственность сохранилась, ноэтонекопия старых вариантов модели Cipher. Вместе сувеличившимися габаритами изменился ивнешний вид: капот стал доходить допереднего бампера, обволакивая фары, тогда какраньше линия раздела бампера икапота располагалась надними, сзади появились интегрированные вкузов фонари вместо торчащих простеньких, какбудто отгрузовика.

Производство нового автомобиля планировали наладить вЛитве, нофорс-мажор ввиде развала Советского Союза поставил крест напроекте. Единственный прототип модели Lada Cipher Sports остался вВеликобритании исохранился донаших дней. Сейчас егопродают наспециализированном британском сайте за80тысяч фунтов стерлингов, чтосоответствует 6,5млнрублей.

Кабриолет Lada Cipher Sports остался одним измногих нереализованных автомобильных проектов восьмидесятых–девяностых годов. Ажаль. Ведь прошло ужемного лет, апохожей серийной модели умарки «Лада» досихпорнепоявилось, хотя в2000 году вТольятти исделали концепт-карЛада Родстер.

Обслуживание авто