Что такое тяжелые условия эксплуатации автомобиля?

По статистике у многих автолюбителей неправильное понятие, связанное с термином тяжелые условия эксплуатации. Если не вдаваться подробно в химию и физику процессов, которые происходят в системе автомобиля, то можно увидеть разные режимы эксплуатации. В них учитывается качество продукции, режим езды, погода и т.д. Но что же понимают именно под «тяжелыми условиями»? Например, длительный простой автомобиля, или нерегулярное использования. Ведь недаром говорят, что машина должна ездить всегда. Все сказано правильно. Если в течении длительного времени, особенно зимой не заводить двигатель, то в будущем нужно будет больше уделить внимания на его диагностику, так как могут возникнуть поломки. И по сравнению с двигателем, который каждый день используется, он прослужит меньше.

tyazhelye-usloviya-ekspluataciiСвязано это с конденсатом, который может образоваться внутри двигательной системы во время длительного перерыва в использовании. При смешивании с топливом, конденсат схож с кислотой, которая разъедает двигатель изнутри. Так если при покупке б/у автомобиля будут рассказывать о том, что на машине почти не ездили, то стоит быть осторожным. Но часто это является неправдой, дабы продать автомобиль как «новый», и особо переживать не стоит. Ежедневные поездки на короткие расстояния сокращают срок службы двигателя. Так при езде на работу и с работы, расстояние может быть коротким, а езда на не прогретом двигателе так же приводит к образованию конденсата. Особенно важно это зимой.


Поэтому рекомендуется, перед тем как начать движение, пару минут постоять на холостых, если это зимнее время, то лучше подольше прогреть двигатель. Режим «старт-стоп» в пробках тоже утяжеляет эксплуатацию. Так как значительная нагрузка на двигатель идет во время начала движения, то дергания на месте не приведут ни к чему хорошему, но из-за большого количества транспортных средств на дорогах, от этого никуда не денешься. А плохое влияние на авто идет за счет того, что в эти моменты масло сильнее греется и интенсивнее теряет свои свойства. Так же при простое плохо работает система охлаждения, что ведет к нагреву масла. Езда с большой нагрузкой нежелательная, такой ездой считается передвижение по ухабистой местности, буксировка, частая езда под полную загрузку. Все это влечет высокую нагрузку на двигатель, и соответственно окислению и сгущению масла. Частая езда в грязной местности приводит к повышенному износу автомобиля. К таким относятся места с запыленным воздухом или загрязнёнными дорогами. Можно заметить, что выходя на улицу в чистых туфлях, по приходу домой они будут в слое пыли, хоть и не большом, но будут. Для того, чтобы такого не было необходимо регулярно мыть улицы, но у нас этим ни кто не занимается.

Атопроизводители делают машины с расчетом на чистые улицы, и, естественно интервал замены масла рассчитывается, исходя от езды по чистым улицам. От этой пыли загрязняется не только масло, ну и другие части авто, которые требуют замены или прочистки. Так же по примеру чистых улиц, часто можно увидеть в сервисной книжке, что фильтра меняются раз в 60 000 км. Плохое качество топлива и масла уменьшает срок службы авто. Понятное дело, что если эти компоненты будут не качественные, то не сгоревшие частицы будут оседать в моторных отсеках, цилиндрах, и все это снижает эффективность работы. Все современные двигателя рассчитаны на качественное топливо, а вот, что у нас подливают и чем разбавляют, в надежде больше заработать, никому не известно. Экспресс замена масла не приводит ни к чему хорошему. При такой замене, в двигателе может оставаться немалая часть отработанного масла. Так же в результате работы, на дне поддона образовывается осадок, который так просто не вывести. Если проводить такую замену масла, то лучше в скором времени провести традиционную замену.

Обслуживание авто