Что такое система старт-стоп на автомобиле?


Проходя мимо автомобильной пробки, можно часто услышать звук срабатывающего стартера, когда машины начинают проползать очередные 15 метров. Это и есть система старт-стоп. Все более и более ужесточающиеся экологические требования к автомобилям заставляют конструкторов искать решения, позволяющие снижать расход топлива, а вместе с этим и количество выбросов в атмосферу. Одной из таких идей является система старт-стоп, первые образцы которой появились в 80-х годах прошлого века, после чего успешно перекочевали на автомобили с гибридными двигателями.

Разработчики подсчитали, что около трети топлива сжигается в городских пробках, когда двигатель работает на холостом ходу. Это привело их к идее воспользоваться технологией, используемой в гибридных автомобилях. Так система старт-стоп появилась на бензиновых и дизельных двигателях. Если до недавнего времени данное приспособление было присуще только автомобилям премиального сегмента, то сегодня начинают появляться и менее дорогие машины, оснащенные системой. Учитывая опыт постепенного распространения инновационных технологий дорогих авто на все остальные машины (подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система, система курсовой стабилизации, система бесключевого доступа), через десяток лет пробки на дорогах наполнятся шумом от срабатывающих стартеров.


start-stop-sistema

Сегодня можно говорить о появлении системы старт-стоп 2 поколения. В ней предусмотрены ситуации, когда мотор не прогрет или водитель и пассажиры не пристегнуты. Более примечательны другие изменения. В целях предотвращения разрядки аккумулятора на автомобили стали устанавливать систему рекуперации кинетической энергии (KERS) – технологию, перекочевавшую на гражданские авто из гонок «Формула-1». Благодаря энергии, выделяющейся при торможении, происходит подзарядка аккумулятора, что не даст машине замереть на обочине.

Пока в автомобилях предусмотрена возможность отключения старт-стоп системы. Однако со временем ее использование могут сделать обязательным. Есть у этой системы и недостатки. Во-первых, это дополнительная нагрузка на стартер, который быстрее выйдет из строя, а также на аккумулятор, который должен быть устойчивым к постоянной разрядке и зарядке. После таких поломок экономия на топливе может оказаться мнимой. Вместе с тем, ее использование может дать импульс для разработки более устойчивых батарей и новой системы пуска двигателей. Свободных вам дорог!