Что такое – карбон для машины?


karbon-dlya-mashiny

Научно-технический прогресс постоянно предлагает что-нибудь новое, и не является исключением мир автомобилей. Такие слова, как карбон или кевлар все чаще встречаются в современном автомобилестроении, интерьере машин и в других областях хозяйства. Подобные материалы уже очень давно употребляются в изготовлении кабин самолетов, мачт и корпусов катеров, кузовных элементов и т.д.

Но что же это такое – карбон для машины?

Карбон представляет собой композитный материал, который относится к углепластикам – материалам, объединяющих в себе множество рецептур и являющихся накопителями углеродных частиц, чешуек и волокон. Основа углетканей – тонкие нити углерода, которые очень просто сломать, но сложно порвать.

Благодаря своей особой конструкции, углепластик имеет разные свойства в разных направления и потому, чтобы поверхность получилась прочной, нужно укладывать углеволокно в три или четыре слоя, меняя при этом направления нитей. Скрепляются такие волокна смолами, точно так же, как стеклопластиковые. Однако требуется, чтобы смолы были высокого качества. В использовании карбона полиэфирка не подойдет, для того, чтобы этот материал проявил все свои достоинства, нужно применять специальные вакуумные технологии, оборудование и термообработку.


Карбон почти в три раза легче стали и на двадцать процентов алюминия. Детали из углепластика намного легче и более прочные, чем стеклопластиковые. Впервые карбон для машины был использован Джоном Борнардом в 1981 году и уже затем стал распространяться в современном автоспорте. Сегодня он «подбирается» и к обычным автомобилям. Однако не за преимущества карбона автомобилисты его полюбили. Причиной тому послужило, как бы не было это странно, внешний вид материала.

Сами углеродные волокна имеют черный оттенок, но благодаря разнообразию цветов нитей, дизайнерам открывается полный простор. На сегодня особо популярной стала черно-серая «шахматка», пленок такой расцветки – целое множество.

И карбон имеет недостатки

Карбон не растягивается, имеет очень маленькое удлинение. Для того, чтобы изделие «добросовестно» служило, нужно учесть множество параметров: направление нитей, толщину слоя, количество смолы и много другое. Этот материал достаточно «нежен и раним», он очень боится точечных ударов.

Второй минус заключается в том, что контакт углепластика и металла (например, алюминия) может вызвать побочный эффект. Графит и алюминий образуют гальваническую пару. И если идет речь о лодке и морской воде, то корродирование металла произойдет очень быстро. Именно поэтому в таких случаях в углепластиковую поверхностью вводятся специальные нейтральные вставки из стеклопластика.