На вопрос, — что такое дизель? — можно ответить по-разному. Дело в том, что у этого слова несколько значений, и одно из них — вид топлива. Причем достаточно хороший вид топлива. Это серьёзный крутящий момент и низкий расход топлива. Однако всё хорошо, пока тепло, пока за бортом автомобиля плюсовые температуры. Если наступает температура ниже нуля, радость превращается в ужасы и страдания. Где найти причину? Правильно — в составе топлива. Всё дело в парафине, который всегда присутствует в дизельном топливе.
Если на улице тепло, наличие парафина можно и не заметить, а вот в минус топливо начинает мутнеть, а затем застывшие парафиновые нити забивают топливные фильтры. И всё. Никуда не сможем ехать. Из-за этого и сделали дизель трёх видов:
- летний (до -5);
- зимний (до -25);
- арктический (-35).
Но с парафином можно справиться: добавить в дизель такой компонент, который предотвратит замерзание парафина. Обычный керосин справится с этим. При концентрации в 10% он будет отличным средством от этой напасти. Но есть и депрессорные присадки. Однако они малоэффективны, если их залить в холодный бак. Обращайте пристальное внимание на АЗС, а именно в переходные времена года (весна, осень), ведь торговать могут неподходящим топливом. Другим помощником будут пусковые свечи, они помогут нагреть камеру сгорания перед движением автомобиля.
При запуске такого двигателя зимой следует знать, что существуют эфирные спреи для впрыска в воздушный фильтр. Если добавить к эфиру немного пропана, запуск двигателя будет более мягким. Следует следить за состоянием масла и аккумулятора. Если же у вас была залита летняя версия топлива, а ночью ударили заморозки, то слить всё это дело не получится. Нужно только в тёплый бокс. После отогрева машины следует как-нибудь отработать (то есть удалить из бака летнее топливо), а потом залить зимнее, а лучше с добавкой против парафина.
А если мороз крепкий и стоит целые сутки? Что делать? Всё просто. Просто не глушите мотор. Дизельный двигатель при постоянной работе не испытывает вреда, как например бензиновый. Тем более ход холостой. Ну а тёплое топливо, циркулируя от мотора в бак (по обратке), будет поддерживать температуру в норме. Но, если у вас всё-таки летняя версия дизеля, то этот метод вряд ли вам поможет. Это точно. Используйте дизель, который соответствует времени года. Это важно. Также используя предпусковой подогреватель, вы сможете решить многие проблемы, а если не все, то часть их он точно решит.
Если вы хотите серьёзно и мощно использовать ваш дизельный двигатель, то всё-таки советуем вам купить более дорогой, но и более надёжный агрегат из-за границы. Они тестируются на работу в разных условиях, и, возможно, многих проблем, которые описаны в этой статье, не будет. Но бывает так, что на улице 50 градусов ниже нуля (в Сибири и не такое бывает), а вам срочно нужно куда-то попасть. Что делать в этом случае? Ваш автомобиль ни на что не реагирует? Единственный выход — переместить вашу машину в тёплый гараж или бокс или ждать теплых времён. А можно продать ваш дизельный автомобиль, если такой вид топлива вам не походит.