Больше скорость – меньше ям: как управлять автомобилем на плохих дорогах?


upravlenie-avto-na-plohih-dorogah

Рассказы о том, что асфальтовое покрытие дорог в нашей стране, мягко говоря, не самого лучшего качества, давно стали притчей во языцах. Именно поэтому наряду с курсами по экстремальному вождению давно пора открыть курсы по управлению автомобилем на плохих дорогах. Но пока этого не сделали, несколько советов, как уберечь машину на отечественных трассах и направлениях. Умение избегать серьезных поломок на дорогах с некачественным покрытием зависит, в первую очередь, от опыта водителя; во-вторых, от количества колдобин на квадратный метр; в-третьих, от плотности потока и скорости движения.

Все вместе это характеризуется понятием – «умение маневрировать». Впрочем, при неожиданно возникшем препятствии в виде ямы реакция водителей неодинакова. Те, кто управляет служебным автомобилем или такси, редко снижают скорость, отчего через некоторое время с машиной может произойти серьезная поломка. Те, кто едет на собственной машине, в большинстве случаев нажмет на тормоз. Это нормальная реакция человека на препятствие в виде ямы или трещины. В любом случае мониторинг дорожного покрытия нужно вести постоянно для принятия экстренных мер. Одно из них – просто объехать яму, снизив скорость. Однако не всегда такая возможность есть.


Если попадание в яму неизбежно, то непосредственно перед препятствием нужно сильно однократно нажать на тормоз и тут же отпустить педаль. В момент нажатия на тормоз передняя часть автомобиля нагрузится. Вместе с тем силы инерции заставляют его двигаться дальше вперед. В результате получается «кивок», после чего следует мгновенная разгрузка передней оси за счет того, что пружины стремятся возвратиться в исходное положение. Кроме того, ход амортизаторов на 2-3 секунды увеличится, что даст возможность наиболее безболезненно преодолеть яму или неожиданно возникшего «лежачего полицейского». Таким образом, удар на подвеску будет не сильным. Также есть вероятность избежать пореза колеса о края ямы или погнутия колесного диска.

Другой вариант преодоления искусственных препятствий – маневрирование на скорости. Когда резко затормозить нет возможности ввиду, например, высокой плотности потока и вероятности того, что водитель сзади идущего автомобиля не успеет среагировать на ваше торможение, можно прибавить газу, резко вывернув руль, направив машину на яму. Если она не превышает размеров колеи автомобиля, то таким образом яма пройдет между колес. В любом случае, учитывая специфику качества дорожного покрытия в нашей стране, максимальная аккуратность и концентрированность на процессе вождения поможет избежать серьезного ремонта автомобиля и сберечь его подвеску.