Автопилот в автомобиле?


bmw-5-series-automous-car

Машины скоро станут настолько умными, что станут ездить сами, выбирая нужный маршрут. Помогут им в этом две ведущие немецкие автокомпании BMW и Continental, которые решили объединить свои усилия для создания новой технологии автономного вождения автомобиля или другими словами «автопилота для автомобиля». Компании ставят главной задачей разработку и создание систем, которые смогут обеспечить высокую степень автоматизации на европейских автодорогах к 2020 году, чтобы полностью перейти на автоматизированную систему управления к 2025 году.

В список запланированных проектов на 2013-2014 гг., входит разработка нескольких прототипов автомобилей, которые будут способны поддерживать высокую степень автоматизации во время движения по дорогам общего пользования. По окончанию разработки и после завершения периода тестирования эти автомобили выедут на автомагистрали и автобаны страны под управлением специально обученных водителей. Вот тогда и начнутся настоящие полевые испытания. Компании-разработчики не новички в этом деле и кое-какой опыт в разработке полуавтономных систем они уже имеют. Например, компания Continental принимала участие вместе с Mercedes в разработке систем адаптивного круиз-контроля и поддержки при экстренном торможении. Кроме того, она разработала автоматизированную систему помощи при движении в пробках для исследования EC в рамках проекта HAVEit.


bmw-5-automous-car

В начале 2012 года в Неваде компания Continental, наряду с Google и Audi, представила свой прототип автомобиля с системой автономного вождения, и по результатам заезда ее автомобиль проехал в общей сложности 24 км. в автономном режиме. В то же время BMW была автором автономного автомобиля BMW TrackTrainer, который оснащен GPRS навигацией и камерами, с помощью которых проезжал круги по гоночной трассе. Emergency Stop Assistant – еще одна технология, разработанная BMW. Она представляет собой систему, которая наблюдает за состоянием водителя и в случае необходимости, когда ее биосенсоры замечают проблемы в поведении человека, берет управление на себя, паркуя автомобиль на обочине, и вызывает карету скорой помощи.

Свой автономный автомобиль BMW протестировала на трассе между Нюрнбергом и Мюнхеном в середине 2011 года. Автомобиль, двигавшейся в общем потоке, оснащен системой компьютерного зрения, эхолокатором и радаром LIDAR, который видит во всех направлениях. Специальные камеры, установленные на борту, отслеживают уличный трафик и следят за положением других машин. Совместная разработка позволит объединить наработки этих двух компаний и создать новые прототипы автомобилей, которые будут оснащены сенсорами безопасности, что позволит обезопасить жизни людей, даже при неисправностях автомобилей. Но BMW и Continental не единственные компании, работающие в этом направлении. Cadillac, Audi, Volkswagen и Mercedes-Benc тоже представили аналогичные системы автоматизированного управления. Ждем, к чему это все приведет.