3й день марафона



До конца дня все шло гладко, машины исправно наматывали зачетные километры. Вчерашние тучи сменились менее угрожающими облаками, а с нехарактерным для августа холодом мы примирились. Воспользовавшись сухой трассой, делаем GPS-замеры максимальной и средней скорости на круге.

Вечером —первый двухчасовой заезд по 8-километровому булыжному кольцу. Темп во главе колонны задает «Шевроле-Авео», за ним идут «Гранта» и «Ларгус». К такой последовательности пришли, исходя из здравого смысла в оценке автомобилей: «юбка» переднего бампера «Шевроле» —в опасной близости к дорожному полотну даже на относительно ровном асфальте.

Впрочем, скоро поняли: опасения преувеличены: «Авео» по силам поддерживать пусть не рекордные, но вполне приемлемые 40 км/ч. А как себя чувствует продукция Волжского автозавода? Благодаря длинноходным и практически непробиваемым подвескам обе машины способны идти по крайней мере в полтора раза быстрее, но нам важнее нагрузки, нежели скорость.

И вновь обязательный вечерний осмотр. Проверку булыжником —во всяком случае, первую ее треть —все испытуемые выдержали на отлично. Меняем порядком истертые передние колеса «Авео». Неудивительно —он самый быстрый, а покрытие скоростной дороги сродни обычному российскому.


Сегодня утром в парк внепланово вернулся Сергей Клочков: опять капризничает «Авео». Симптомы всё те же, однако на этот раз повезло —ошибка проявилась на последнем перед заправкой круге. Совместив устранение неисправности с плановым пит-стопом, выпускаем седан обратно на трассу. «Пострадавшие» водители не могут успокоиться:
—Где загорелась? На кочке?
—Нет, на ровном месте!
Неужели каждый следующий день будет начинаться подобным образом? Дневную программу откатали без происшествий, разве что у «Авео» вновь кончился бензин —пилот, впервые севший за руль «Шевроле», увлекшись, помчал на лишний круг.

Наконец и погода порадовала! Лучи солнца прогрели кольцо, и время прохождения кругов у всех автомобилей сократилось приблизительно на секунду. С увеличением темпа подрос и расход —в среднем на литр.
Не исключено, впрочем, что свою роль сыграл сильный ветер.
Вечером опять на булыжник. По завершении программы —осмотр. Обнаружили трещину термозащитного экрана выпускной трубы у «Лады-Ларгус». Поврежденную часть защиты решили удалить во избежание ее контакта с раскаленными элементами выпуска. Разбитую противотуманку того же «Ларгуса» списали на обстрел камнями или атаку птицы.

А еще обе «лады» потребовали замены передних шин. Конечно, высокая ходимость шин отчасти объясняется не слишком большими скоростями и удачными настройками подвесок. К счастью мы знали что купить шины в интернет магазине проще простого, тем более ресурс отличный, ни разу не подводил. Заменили и заднее левое колесо «Шевроле», —тряска, на которую к концу дня жаловались водители, пропала.