Заряд и подзаряд аккумуляторных батарей.


Большинство батарей собирается из сухих, частично разряженных пластин. Перед зарядом в эти батареи заливается электролит, плотность которого устанавливается в зависимости от вида применяемых сепараторов и требуемой плотности электролита в конце заряда. Часть аккумуляторных батарей выпускается с сухими заряженными пластинами. Преимущество этих батареи заключается в том, что на их заряд требуется более короткое время.

Перед зарядом в эти батареи рекомендуется заливать электролит-эксплуатационной плотности.
Плотность электролита, заливаемого в батареи с сухими заряженными пластинами, и эксплуатационная плотность, устанавливаемая по окончании
заряда батарей.

Применение в основных районах страны зимой и летом единой, причем относительно невысокой, плотности электролита значительно упрощает эксплуатацию аккумуляторных батарей и увеличивает срок их службы. Однако следует учитывать, что при этом повышается опасность замерзания электролита в батареях зимой. Если заряженную батарею, имеющую плотность электролита 1,27, разрядить на 50% емкости, то плотность электролита в ней понизится до 1,19 ( 6), и он замерзнет при понижении температуры до минус 22°. В батарею ЗСТ84 заливается 2,65 л электролита, при этом в зависимости от климатического пояса и сезона эксплуатации расходуется от 0,97 до 1,55 кг серной кислоты. Процессы заряда новых батарей и подзаряда бывших в эксплуатации в значительной степени идентичны. Перед зарядом новой батареи необходимо очистить ее поверхность, удалить изпод пробок герметизирующие диски и залить в аккумуляторы электролит, причем температура его не должна быть выше плюс 25°. Перед подзарядом батареи, бывшей в эксплуатации, очищают ее поверхность, проверяют наличие трещин на баках и мастике. При понижении уровня электролита в аккумуляторы доливают дистиллированную воду.

Батареи подключают на заряд в следующие сроки: новые с сухозаряженными пластинами через 2—3 часа пропитки пластин, новые с частично разряженными пластинами через 4—6 час. и бывшие в эксплуатации — сразу же после остывания электролита. Сила тока при заряде новых батарей ЗСТ84 должна быть 6 а, а при последующих подзарядах — 8 а. Обычные батареи, имеющие частично разряженные пластины, приводятся в рабочее состояние через 25—50 час. заряда, а батареи с сухозаряжеиными пластинами — через 3—5 час. и при их продолжительном хранении — через 25 час. В особых случаях, когда требуется срочно ввести в эксплуатацию батарею с сухозаряжеиными пластинами без ее заряда, допускается ее постановка на автомобиль после 2—3часовой пропитки электролитом плотностью 1,28. Nакую батарею все же следует подвергнуть кратковременному заряду. При первой возможности батареи, поставленные на автомобиль без заряда, должны быть заряжены. Продолжительность подзаряда батарей, бывших в эксплуатации, определяется их состоянием. Вследствие того, что батареи саморазряжаются, снижают напряжение и теряют емкость, необходимо их ежемесячно подзаряжать на зарядной станции.