Зачем нужен круиз-контроль?

Новые разработки и технологии в автомобильной промышленности уже стали привычны для многих автовладельцев. Благодаря оригинальным электронным механизмам, устройствам и системам автомобилей, значительно облегчается жизнь водителей. Бурное развитие компьютерных технологий привело к своеобразным конкурентным «войнам» между производителями, стремящимися к созданию максимально комфортного и удобного продукта, а также обеспечению наивысшей безопасности при езде.

Чтобы сделать машины неповторимыми на них устанавливают различные роботизированные системы, среди которых электронные системы управляющие торможением, климат-контроль, автоматический контроль света, а также круиз-контроль. Каждый автовладелец, на чьем транспорте установлены эти «примочки», умеет ими пользоваться. Однако мало кто понимает, принцип устройства и функционирования электронных систем и элементов. Рассмотрим одну из таких систем, называемую круиз-контролем.

Эту систему обычно устанавливают на люксовые иномарки, хотя в 2013 году отечественными производителями была выпущена обновленная Лада Приора, имеющая такую опцию. Круиз-контроль является механизмом, позволяющим осуществлять автоматическое управление скоростью машины. Впервые эту систему применили на Crysler Imperial в 1958 году. Принцип ее работы заключался в контроле взаимосвязи между объемом топлива и скоростью, с которой вращается карданный вал. Современный круиз-контроль представляет собой процессорное устройство, соединенное с дросселем, и оснащенное несколькими сенсорными элементами.


kruiz-kontrol

Благодаря системе круиз-контроль, автомобиль разгоняется мягко, без каких-либо рывков и без изменения скорости. Авто удерживается, исходя из особенностей, которые имеет дорожное покрытие, наличия резких спусков и подъемов. Для координации устройства пользуются кнопками, обычно имеющимися на руле. Обычно это включение/выключение опции, установка постоянной скорости, восстановление прежней скорости, при торможении или снижении скорости. Когда круиз-контроль активируется на приборной панели начинает гореть соответствующий значок.

Чтобы непосредственно включить функции, надо начать движение и после разгона до необходимой скорости нажать кнопку, устанавливающую неизменную скорость. При этом значок на приборной панели поменяет цвет. После этого водителю нужно лишь убрать ногу с газа, и машина будет самостоятельно продолжать движение с установленной скоростью. Если будет необходимо скорость движения может быть увеличена или уменьшена. Для выключения круиз-контроля, нужно выжать тормоз. Существует пассивный и адаптивный круиз-контроль.

Отличие между ними заключается, в том что адаптивная система при аналогичном принципе работы не позволяет авто приблизиться к машине, едущей впереди него, поддерживая это расстояние и в случае снижения скорости, осуществляет самостоятельное включение тормозной системы. Круиз-контроль это незаменимый помощник водителя при совершении поездок на дальние расстояния не допускающий превышения скорости.

Обслуживание авто