Виды технического обслуживания автомобилей


Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР установлены следующие виды технического обслуживания автомобилей:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО1);
второе техническое обслуживание (ТО2).
Подготовка автомобилей к сезонным условиям эксплуатации (в осеннезимний или весеннелетний периоды) соответственно •осуществляется осенью или весной при очередном ТО2. Ежедневное техническое обслуживание автомобиля выполняется один раз в сутки после окончания работы автомобиля. Кроме того, необходимо производить контрольный осмотр технического состояния автомобиля в начале рабочего дня и при длительном нахождении в пути систематически осуществлять контрольные осмотры технического состояния автомобиля в пути. Техническое обслуживание ТО1 и ТО2 автомобиля производится периодически после выполнения установленной нормы пробега или по истечении определенного периода времени нахождения автомобиля в эксплуатации.

«Основные положения о техническом обслуживании и ремонте автомобилей»1 устанавливают периодичность технического обслуживания для грузовых автомобилей.
Установленная периодичность технического обслуживания в зависимости от условий эксплуатации для обычных грузовых автомобилей в среднем изменяется в сторону увеличения или уменьшения не более чем на 15%.
Учитывая повышение качества выпускаемых автомобилей, автозавод им. И. А. Лихачева допускает в случае наиболее благоприятных условий эксплуатации увеличение пробега для выполнения ТО1 до 1800 км. В тех же условиях периодичность для ТО2 заводом допускается в 6000 км пробега. При наиболее тяжелых условиях эксплуатации завод рекомендует периодичность обслуживания уменьшать для ТО1 до 800 км пробега и для ТО2 до 3000 км пробега автомобиля. Во всех случаях ТО1 рекомендуется выполнять не реже чем 1 раз в месяц, а ТО2 — один раз в полгода, вне зависимости от фактического пробега автомобиля.


Обслуживание авто