В автомобиле жарко? Включите кондиционер

< ![CDATA[

Вопреки известному афоризму, для большинства автовладельцев личный автомобиль уже далеко не просто средство передвижения. Автомобиль должен быть не только быстрым, надежным и презентабельным, но и предоставлять водителю и пассажирам достаточный уровень комфорта. Усилители руля, навигаторы и прочие примочки — необходимое условие для любого современного автомобиля

Автомобильный кондиционер также нередко включен в базовые комплектации многих популярных авто. Система кондиционирования позволяет в любое время года создать нужный микроклимат в салоне автомобиля, при котором перемещение даже на большое расстояние становится приятным. Но автомобильный кондиционер хоть и считается технологичным устройством, при неправильной эксплуатации быстро ломается.

Каковы самые распространенные неисправности автомобильных кондиционеров?

Износ манжеты вала компрессора. Самая частая неисправность в кондиционере – разрушение резиновых частей, расположенных на подвижных узлах, наступающее в случае длительного простоя и отсутствия регулярной смазки. Когда компрессор слишком длительное время не работает, уплотнитель на валу компрессора попросту рассыхается и сжимается. При травлении манжеты система работать не сможет, ведь рано или поздно масло и хладагент вытекут из системы.

Регулярный (минимум раз в полгода, а лучше чаще) холостой запуск кондиционера поможет этого избежать. Вопреки расхожему суждению, — реже пользуешься — дольше проработает, — автомобильный кондиционер нужно запускать регулярно, хотя бы на 10-15 минут.

Засорение оребрения и перегрев конденсатора – одна из самых частых проблем, проявляющихся в теплое время года. Если автомобиль эксплуатируется постоянно, оребрение конденсатора в системе кондиционирования рано или поздно забивается пылью. Сбои в работе системы летом — довольно распространенное явление. При перегреве система кондиционирования нормально функционировать не сможет, как минимум, она потеряет свою эффективность.

Поломки можно избежать, если раз в сезон производить глубокую очистку оребрения.

Встречается и ряд более существенных неисправностей, таких, как воздушные пробки в испарителе. Подобного рода неисправность невероятно трудно своевременно диагностировать. При накоплении в испарителе воздушных пробок в поддоне кондиционера собирается конденсат. Кондиционер лишается способности правильно регулировать влажность воздуха. Результат — либо слишком сухой, либо слишком влажный воздух в салоне.

Учитывая, что способов своевременного выявления подобного плана неисправностей попросту не существует, стоит рекомендовать только одно — осуществлять ежегодное полное ТО всей системы. Сюда входит: слив и замена масла и хладагента, замена всех резиновых прокладок, профилактика и осмотр возможных мест утечки, а также герметизация и вакуумирование системы. Только в этом случае ваш кондиционер всегда будет готов к бою.

Регулярные меры по техническому обслуживанию автомобильного кондиционера — самый простой способ избежать его преждевременной поломки. А от этого, в первую очередь, зависит не только ваше удобство, но и удобство пассажиров.

]]>