Установка ксенона – тюнинг и безопасность

За последние десятилетия очень популярным видом тюнинга авто стала установка ксенона, несмотря на то, что в России использование ксеноновых ламп ограничено, по крайней мере, законодательно. Использование ксенона разрешается лишь при использовании заводских ламп, которые приобретаются вместе с автомобилем, либо при оформлении переоборудования, для чего нужно потратить немало сил и времени. Однако на практике закон всячески игнорируется.

Кому-то хочется обновить свою машину, кто-то по необходимости ставит новые ксеноновые лампы. Но мало кто понимает, что установка ксенона – это не только тюнинг, а прежде всего, безопасность. В зимнее время использование фар увеличивается вместе с уменьшением светового дня, но и в остальное времена года необходимо обеспечить достаточный уровень безопасности не только в ночное время, но и в дождь и туман. Потому к выбору ксеноновых ламп и установке ксенона нужно подходить ответственно и со всей серьезностью.

Первое важное правило – не экономить. Как говорит известная всем поговорка – «Скупой платит дважды». Когда перед вами стоит выбор – поставить более дешевые китайские или более дорогие европейские лампы (например, немецкие), не забывайте, что у китайских ламп, как правило, меньше ресурс. Пока ваш друг, установивший штатные лампы немецкого производства, будет ездить на своем авто, вы поменяете свои китайские три раза и в итоге переплатите. К тому же, риск брака китайского оборудования в несколько раз выше. Не забывайте, что лампы европейского производства обычно сертифицированы, в отличии от китайских.


ustanovka-ksenona

Если вы купили автомобиль с заводским ксеноном, но вам по какой-либо причине хочется сделать тюнинг освещения, приходится устанавливать новые ксеноновые лампы. При этом вы должны помнить, что тогда в вашем автомобиле используются лампы с определенной конструкцией цоколя. Китайские лампы не подразделяются по виду цоколя и могут не подойти, либо испортить крепления при установке.

Второе важное правило – думайте не о красоте, а о безопасности, выбирая температуру лампы. Как известно, больше всего рассеивает влагу в туман или дождь свет желтого цвета, каким светят галогеновые лампы, но, к сожалению, эти лампы хуже освещают дорогу в ночное время, а также имеет небольшой ресурс. Потому в последнее время стали использовать ксеноновый газ в лампах для автомобилей, так как свет ксеноновых ламп позволяет с большой эффективностью работать и в ночное время, и в непогоду. К тому же они практически не нагреваются и дольше работают.

Лучшие лампы для безопасности — это лампы с температурой 4500-5000К, так как они имеют чистый белый с желтоватым оттенком свет, который хорошо рассеивает влагу, темноту и не слепит встречный транспорт. Хотя ксеноновые лампы обычно ассоциируются с более холодными оттенками: белым с синим. Но такие лампы больше отвечают за внешний вид, чем за безопасность. Думая о безопасности при тюнинге автомобиля ксеноном, вы получите качественный и красивый свет.

Обслуживание авто