Технический осмотр автомобиля: СТО или гаражный мастер?

Рынок технического обслуживания автомобилей сейчас достаточно насыщен разнообразными предложениями в различном ценовом диапазоне. После окончания срока гарантии, в течение которой автопроизводитель не оставляет владельцу выбора, перед последним встает нелегкая задача найти оптимальное по соотношению цена-качество СТО для своего железного коня. Велико искушения автовладельца, после довольно-таки высоких цен официального дилера, обратиться в «СТО», расположенную в ближайших гаражах, где владельцем, мастером и сотрудником в одном лице является, известный всему микрорайону, условный дядя Паша, который за 500 рублей выполнит широкий спектр работ, используя кувалду и разводной ключ.

Тем не менее, данный выбор не всегда оправдан, поскольку современные автомобили далеко ушли от своих собратьев прошлого века в плане технического оснащения и представляют собой, скорее, миниатюрные вычислительные машины, чем просто транспортное средство на четырех колесах. Однако между гаражным мастером и официальным дилером располагается множество полуофициальных и неофициальных СТО, которые с радостью примут автомобиль на обслуживание по существенно более низкой цене. Заказывая запчасти и расходные материалы оптом, или заменяя их недорогими китайскими аналогами, и отдавая эту экономию своим клиентам, эти сервисы стараются держаться на плаву также и за счет дешевой рабочей силы без потерь в качестве, что, конечно, не всегда возможно.

Выбирая сервис, следует помнить о том, что некоторые материалы, например, масло двигателя, заменять на дешевые безымянные аналоги может быть очень опасно, а определенные услуги неофициальный сервис оказать просто не в состоянии. К примеру, наличие у официальных дилеров дорогого и одобренного производителем, испытательного стенда, специальных инструментов, приборов и обновляемых инструкций, дает им серьезное конкурентное преимущество перед другими, не говоря уже о постоянном обучении рабочего персонала в соответствии со стандартами автопроизводителя.

Еще:  Грузоперевозки полуприцепами Schmitz

Техосмотр с помощью компьютера

Самым важным элементом технического обслуживания автомобиля является грамотная и безошибочная диагностика его механизмов, их текущего состояния и возможных поломок в ближайшем будущем. Бортовой компьютер, которыми оснащают практически все современные автомобили, с высокой точностью выдает эту информацию при считывании. Без такого устройства не получится провести качественный техосмотр машины, сколь бы добросовестные и трудолюбивые механики на СТО не работали, не получится спрогнозировать, с какими проблемами придется столкнуться автовладельцу в будущем. Это лишит его возможности провести профилактику возможных поломок и, обрекая на ремонт отказавшего механизма, что называется «по факту», а это гораздо дороже с точки зрения финансов и с точки зрения нервов.

В свою очередь, осознавая конкуренцию на рынке, в настоящее время многие дилеры стараются удержать своих клиентов и после окончания гарантии на автомобиль – устанавливая для таких автолюбителей скидки на оригинальные запчасти и работы, или даже предлагая альтернативных поставщиков. Не следует забывать и том, что когда придет время поменять свой автомобиль, то машина, имеющая историю обслуживания у официального дилера, будет выгодно выделяться на вторичном рынке и однозначно вызовет высокое доверие потенциального покупателя. Поэтому можно сказать, что денежные средства, вложенные в свой автомобиль на официальном дилере, являются своего рода инвестицией в будущее.

Конечно же, на некоторых отдельных видах несложных работ, таких как замена тормозных колодок, дисков или, к примеру, замена зимней или летней резины, стоит попытаться сэкономить и выполнить их на ближайшем неофициальном СТО. Но в целом, следует помнить, что экономия на обслуживании своей ласточки может выйти автолюбителю боком и обернуться большими неудобствами в самый ненужный момент.