Чтобы грамотно парковаться задом, нужно знать схему парковки задним ходом. Правильность передвижений на задней передаче заключается в так называемом прицеливании. Есть несколько способов (схем) таких парковок, давайте рассмотрим две основные. Первая схема заключается в следующих действиях. Водителю требуется остановиться во втором ряду, относительно того, как он едет, и поравняться с автомобилем, за который он будет осуществлять парковку. Можно стать немного вперед от него, на расстоянии сантиметров 30. С небольшим давлением начинаем выворачивать колеса в правую сторону и не быстро двигаемся назад.
Ориентиром, до которого нужно доехать, будет служить средняя стойка вашего автомобиля (место крепления ремня безопасности). Когда она окажется на одном уровне относительно заднего бампера другого автомобиля, нужно вывернуть руль в противоположную сторону, то есть, влево. Может показаться, что задняя часть вашей машины не вошла в свободное для парковки место. Не волнуйтесь, важно следовать дальнейшим инструкциям. Теперь выворачиваете руль влево и одновременно смотрите вперед. При этом контролируете, чтобы между вашим правым передним крылом и левым задним крылом впереди стоящей машины оставалось какое-то расстояние.
Если начинаете сомневаться, поставьте автомобиль на «ручник», выйдите из авто наружу и посмотрите, сколько есть свободного места. Здесь важна осторожность, а не спешка, не стоит обращать внимание на сигналящие машины. Если поспешите, можете стукнуть или поцарапать свою и чужую машину, поэтому не торопитесь. Возможно, при заднем движении заднее колесо вашей машины упрется в бордюр. Этот факт будет означать, что вращать руль влево начали позже положенного времени. Не смертельно, выезжайте чуть вперед по пройденной траектории и пробуйте данный маневр снова, но теперь учитывая свои ошибки, начиная поворачивать влево чуть раньше.
Другая схема парковки задним ходом проще первой. Смотрите в зеркало заднего вида, и, если в опасной для автомобиля близости нет никого, пускаем автомобиль «дугообразно», пытаясь остановить его под некоторым углом, относительно другой машины. Затем включаем заднюю передачу, колеса выкручиваем прямо, и таким образом уже проще вписаться машиной в нужное для парковки место, без использования двойного перекручивания руля. Выворачивать влево руль таким способом нужно позже, когда задний бампер другой машины будет вровень с серединой переднего правого крыла вашего автомобиля.