Суперкар Ferrari 599XX

На сегодняшний день это самый быстрый серийный суперкар. И чтобы публика это запомнила покрепче, 21 апреля 2010 года Ferrari 599XX «завязал в узелок» Северную петлю, пролетев знаменитую трассу Нюрбургринга за 6 минут 58 секунд. Это на чертову дюжину секунд быстрее, чем предыдущий рекордсмен – Gumpert Apollo Speed. Причем стоит учесть, что последний – «конверсия» гоночного болида, а 599ХХ – обычный уличный автомобиль.

Если, конечно, термин «обычный» применим к суперкару ценой 1,3 миллиона евро. Яркая заднемоторная двухместка кисти Pininfarina заряжена шести литровым V12, гордо именуемым Tipo F140C. Раскручиваясь до 9000 оборотов, мотор выдает 730 (!) л. с. При этом 599ХХ «похудела» до 1330 кг – в основном за счет обильного применения карбона. Модернизированная коробка передач отличается молниеносной реакцией -время переключения всего 60 миллисекунд (против 100, как раньше).

Ferrari_599XX_1
Ferrari_599XX_2


Этого достаточно, чтобы катапультировать автомобиль до 100 км/час за 2,9 сек. и развить максимальную скорость под 330 км/час. Правда, чтобы гонять по Нордшляйфе, понадобится еще комплект сликов и керамических тормозных колодок. Но раз уж вам удалось заполучить ключи от одного из 29 экземпляров мегаавтомобиля Ferrari 599XX, это уже не проблема. И хотя погоняться с еще одним таким же 599ХХ навряд ли удастся, собственную крутизну можно доказать иным весьма остроумным способом. Ferrari придумал штуку, которая нежно называется mannettino.

Это рукоятка о девяти положениях – девяти степенях свободы драйвера. Выкрутишь кноб в одну сторону – и электроника встанет на защиту автомобиля, нещадно обрезая газ и активизируя тормоза, когда требуется. Но если водитель выкрутит кноб в другую сторону – электронный «ошейник» будет полностью снят и можно во всей красе показать, на что ты способен, без участия электроники.

Обслуживание авто