Регулировка тормозов


Конец осмотра тормозов колес связывают с проверкой педали пневматического привода тормозов. После нажатия педаль должна легко возвращаться в исходное положение. Перед любой регулировкой тормозов колес нужно правильна отрегулировать подшипники ступиц колес. Регулируют положения колодок на холодных тормозах.

Частичную регулировку зазора между накладками колодок и барабаном производят при небольшом износе накладок. Необходимость выполнения частичной регулировки определяют по увеличению хода штока тормозной камеры, который не должен превышать 35 мм у передних тормозов и 40 мм у задних тормозов.
При частичной регулировке вращают регулировочный вал червяка, вследствие чего поворачивается разжимный кулак и колодки приближаются к барабану. При правильно отрегулированном тормозе зазор между колодкой и барабаном, замеренный у разжимного кулака на расстоянии 20—30 мм от конца накладки, должен составлять не менее 0,4 мм. Барабан в отторможенном состоянии должен вращаться свободно, не касаясь колодок. Как при выполнении частичной, так и при проведении полной регулировки ход штоков передних тормозных камер должен составлять 15 мм и задних — 20 мм.
Для получения одинакового действия правого и левого тормозов необходимо стремиться к тому, чтобы мало отличались между собой ходы штоков правых и левых камер на каждом мосту. Полная регулировка зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном выполняется после переклепки фрикционных накладок, при их значительном износе или при нарушении установки тормозных колодок вследствие ослабления крепления опорных пальцев. При полной регулировке положения колодок изменяют не только с помощью червячного механизма разжимного кулака, но и поворотом опорных пальцев.
Ослабляется затяжка гаек крепления опорных пальцев колодок, и их эксцентрики сближаются, повернув пальцы в исходное положение — метками внутрь, одна к другой.


Обслуживание авто