Регулировка рулевого механизма


Состояние рулевого привода проверяют два контролера. Более точно эта работа осуществляется при вывешивании колес с применением фиксатора, менее точно — без вывешивания. Контролер быстро поворачивает руль влево и вправо, прикладывая усилие в 1 кг к рукоятке прибора. Другой контролер зрительно оценивает состояние каждого узла рулевого привода по перемещениям его деталей.
При ТО2 проверяют предельные углы поворота передних колес и при необходимости регулируют затяжку конических роликовых подшипников червяка рулевого механизма и зацепление между червяком и роликом.
Для проверки предельного угла поворота передние колеса вывешивают и под них укладывают бумагу, на которой отмечают крайние и средние положения колес. Максимальный угол поворота внутреннего колеса должен составлять 42° вправо и 34* влево. Он ограничивается двумя регулировочными упорами на левой цапфе.
Регулируют подшипники червяка при наличии осевого перемещения, для выявления которого рулевое колесо поворачивают на один оборотот среднего положения и привязывают к стойке ветрового стекла. При сильном раскачивании вывешенных передних колес осевое перемещение червяка будет ощущаться, если, охватив левой рукой рулевую колонку, слегка касаться большим пальцем ступицы рулевого колеса, а правой рукой натянуть привязь, удерживая колесо от вращения.

Если выявлена необходимость регулировки, то отсоединенную рулевую колонку отклоняют, назад в кабину, и которой предварительно вынуто сиденье. Конические роликовые подшипники червяка регулируют уменьшением числа прокладок, установленных между картером рулевого механизма и нижней крышкой. Затяжку подшипников проверяют динамометром по усилию на ободе при вынутом ролике рулевого механизма. Это усилие должно составлять 0,3—0,7 кг.
Зацепление рулевого механизма регулируют при положении рулевого колеса, соответствующем движению автомобиля попрямой, и отсоединенной от сошки продольной рулевой тяге. Регулировку зацепления между червяком и роликом необходимо выполнять, если при покачивании сошки в плоскости вращения ее нижний конец перемещается более чем на 0,2 мм. Для уменьшения люфта в зацеплении осуществляют осевое перемещение вала сошки в сторону червяка. Для этого снимают часть регулировочных прокладок и затягивают гайку, упирающуюся в шайбу. Под гайку устанавливают уплотнительные резиновые кольца. После регулировки усилие для поворота рулевого колеса должно быть в пределах. 1,4—2,6 кг.
У меня осталось несколько золотых цепочек, но состояние их было уже очень плохое, решил я их не восстанавливать а сдать как лом золота, а уже вырученные деньги добавил для покупки новой золотой цепочки.


Обслуживание авто