Работа синхронизатора


Синхронизатор инерционного типа устроен и работает следующим образом. Конусные кольца синхронизатора соединены между собой жестко с помощью трех соединительных пальцев, концы которых развальцованы внутри колец. Средней своей частью пальцы проходят через отверстия в муфте. На средней части пальцев имеются две конические поверхности, которые используются для блокировки синхронизатора.

Отверстия для соединительных пальцев в муфте также имеют конические блокирующие поверхности. Соединение конических колец и муфты является подвижным (может происходить их взаимное смещение). Для такого соединения используются три фиксирующих пальца. Внутри каждого такого пальца находятся пружина и два шарика. Опоры этих шариков запрессованы в конические кольца синхронизатора. При перемещении муфты с помощью вилки, соединенной с ползуном переключения, коническое бронзовое кольцо передвигается вместе с муфтой и прижимается к конической поверхности шестерни вала.
До того как окружные скорости шестерни и конического кольца синхронизатора не выровняются, вследствие разности скоростей происходит смещение конического кольца относительно муфты. Это смещение , прекращается при упоре блокирующих поверхностей соединительных пальцев в такие же поверхности’ муфты. При соприкосновении блокирующих поверхностей дальнейшее перемещение муфты невозможно.
Когда скорости конического кольца синхронизатора и конуса шестерни выровняются, соединительный палец расположится по центру отверстия муфты, блокирующие поверхности разъединятся, и муфта получит возможность перемещаться в осевом направлении. При этом за счет зазора, который образуется между опорой шарика фиксатора и фиксирующим пальцем, корпус фиксатора смещается к оси ведомого вала 6 и шарик 39 сжимает пружину. При дальнейшем осевом перемещении муфты ее наружные зубья заходят в зацепление с внутренними зубьями шестерни вала и она соединяется с помощью синхронизатора с ведомым валом. Передачи должны включаться только при выключенном сцеплении. Рычаг переключения передач нужно перемещать плавно, без рывков.
Никогда не был в Португалии, а там есть прекрасная достопримечательность как неоготический дворцово-парковый комплекс Кинта да Регалейра, описание и историю этого комплекса можно почитать, потрясающее сооружение, обязательно по возможности съезжу.


Обслуживание авто