Промывка топливного бака

Не реже чем 2 раза в год производят промывку топливного бака. Промывка снятого с автомобиля бака осуществляется неэтилированным бензином, горячей водой, паром низкого давления или растворителем (уайтспиритом). Для обнаружения малозаметных трещин бак опускают в ванну с водой и в него подают сжатый воздух под давлением в 0,15 кгсм2. Перед пайкой бак промывают раствором нашатырного спирта или горячей водой до полного удаления паров бензина. После ремонта бак повторно проверяется на герметичность. Если внутреннее покрытие в баке повреждено коррозией, что заметно по наличию ржавчины, в отстое бензине, в пего заливают небольшое количество горячего обезвоженного масла (применяемого для двигателя), после чего бак последовательно поворачивается так, чтобы тонкий слой масла покрыл все его внутренние стенки.

Уход за фильтромотстойником. При ежедневном обслуживании необходимо поверять герметичность и крепление фильтра отстойника. Скопление воды и грязи в отстойнике проходит довольно интенсивно, а потому при каждом ТО1 необходимо выпускать из него отстой. Перед выпуском отстоя из корпуса нужно закрыть кран топливного бака, а после его выпуска кран на некоторое время открыть с тем, чтобы промыть отстойник чистым бензином. При ТО2 фильтр отстойник разбирают и его корпус и фильтрующий элемент промывают в неэтилированпом бензине или керосине. Во избежание порчи фильтрующие пластины не рекомендуется очищать щетками и скребками, а также продувать сжатым воздухом. В случае повреждения прокладку корпуса можно изготовить из паронита или плотного картона, пропитанного олифой. После сборки фильтротстойник следует проверить на герметичность сжатым воздухом под давлением 2 кгсм2.

Уход за топливопроводами

В результате неполной затяжки или срыва резьбы ниппельных гаек и штуцеров, а также повреждения топливопроводов наблюдается течь топлива, возникают перебои в работе двигателя и создается опасность пожара. Поэтому следует ежедневно проверять крепление и герметичность. Подтекания топлива немедленно устраняются, так как в случае потери одной капли бензина за 1 сек. в течение суток его будет потеряно 4 л. Не следует допускать перекручивания топливопроводов, накидные гайки должны быть надежно затянуты, а штуцера ввернуты до отказа. Нужно иметь в виду, что при слишком сильной затяжке могут быть повреждены детали уплотнения и резьба в соединениях.

Топливопроводы должны содержаться в безукоризненной чистоте, поэтому периодически их необходимо промывать растворителем, керосином или неэтилированным бензином и продувать сжатым воздухом, удаляя смолоотложения, грязь и взвешенные частицы.