Популярная десятка или Lada 2110

VAZ-2110_Sport

В чем состоит феномен огромных продаж в России самого ругаемого автомобиля Лада? Как это не странно прозвучит – в развитой сети автосервиса таких автомобилей. О чем речь? О том, что любой автомобиль может сломаться, и этот риск обдумывает каждый, кто решил потратить большие деньги на такую покупку. В случае поломки необходим, как минимум, советчик, как максимум, — автослесарь и запчасти. По большому счету автосервис – это когда запчасти и человек, умеющий их заменить, находятся в одном месте, а не здание с менеджерами под красивой вывеской.

Так вот, до сих пор на просторах нашей бывшей необъятной родины магазин с «жигулевскими» автозапчастями находится за углом или в соседнем поселке, автослесарь, умеющий ремонтировать «Жигули», работает за вторым углом или на соседней улице. И 99% всех наших ремонтников легкового автотранспорта смотрят на устройство автомобиля через «жигулевские» очки потому, что тренироваться они начинали, как правило, на «Ладах». Похоже, что эти причины, а не только ценовые, объясняют статистику продаж в России за последние годы автомобилей «Lada» в процентах к общему числу проданных автомобилей всех марок. Такая статистика представляет из себя кривую, поднимающуюся от 8-10% в столицах, до 80-100% в регионах, — это ответ русских автовладельцев на вопрос «где и как я буду ремонтироваться, если что» в ущерб вопросу «сколько стоит эта машина, и какого она качества».


После правильных предположений о том, что ремонтом машины придется заниматься, логично поразмыслить над тем, как часто придется это делать, во сколько это обойдется и «стоит ли игра свеч». Об этом и поговорим. Переднеприводные наследники «девятки» автомобили марки Lada 110 с 1995 года комплектовались кузовом седан, с 1998 года – универсал, а с 1999 года – пятидверный хэтчбек. Эти кузова имели ширину 1 680 мм, колесную базу 2 490 мм, дорожный просвет 140 мм. Высотой 1 480 мм универсал отличался от седана, который на «непросевших» пружинах возвышался на 1 435 мм, а длина отличалась у всех: седан — 4 265 мм, универсал — 4 285 мм, хэтчбек — 4 150 мм. Кузова «десяток» выгодно отличаются от своих предшественниц не только применением высокопрочной стали для отдельных деталей, но и тем, что при их изготовлении начала применяться гальваническая обработка.

Важный факт — с 1999 года производитель «десятки» перешел к полностью конвейерной сборке этих машин и изменил систему контроля качества. Это практически устранило щели и сантиметровые зазоры между частями кузова, «пропуски» в нанесении грунтовки и краски, и участки эмали с зернистой поверхностью от неубранной пыли и грязи. Правильность установки пластмассовых деталей интерьера и бамперов вызывала много нареканий до 1999 года, впоследствии повысилась. Но радикально качество сборки улучшилось в 2001 году. А высшей точкой в восхождении к качеству для «десятки» стал 2005 год, когда ее в последний раз конструктивно модернизировали и стали применять оцинкованные кузовные детали и новую технологию окраски.

Обслуживание авто