Пентагон даeт добро на Hummer

< ![CDATA[

К 70-м годам прошлого столетия армия США, сформированная по бригадному принципу, в основе которого заложено ведение войны на территории других стран отдельными мобильными соединениями, столкнулась с проблемой их продвижения. Пехотным подразделениям, обеспечивающим безопасное передвижение основных сил, требовалась машина с достаточно специфическими характеристиками: скорость должна была сочетаться с высокой проходимостью, надёжностью и наличием лёгкой защиты личного состава от пуль и осколков.

Разработке дали довольно длинное название «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель №998». В сокращённом разговорном варианте американских специалистов название новых автомобилей стало звучать как «Hummer», что и стало впоследствии торговой маркой модельного ряда этих машин. Тендер на разработку Хаммеров в 1979-м выиграло предприятие AM General, входящее в состав General Motors. Разработчик в соответствии с условиями контракта получил эксклюзивное право на продажу военной модификации внедорожника, а GM — его гражданского варианта.



Через 11 месяцев первый образец Hummer М998, более известный как Hummer Н1, начал ходовые испытания. Вездеход превзошёл все ожидания оборонного ведомства США: имел феноменальную проходимость, простое и лёгкое управление. Мог оснащаться различным вооружением, вплоть до безоткатных орудий, снаряды которых способны пробивать броню современных танков. Высокая ремонтопригодность, заложенная модульностью конструкции, позволяла практически на ходу устранять серьёзные поломки и повреждения.

В 1981 году, очень быстро для военных разработок, Хаммер был рекомендован для серийного производства и в марте 1983-го поступает большой заказ из Пентагона на поставку внедорожника для нужд армии США. В начале 1991-го Hummer впервые принимает боевое крещение в военных действиях в Персидском заливе. Хроника краткосрочных военных действий, в которых американская армия практически обошлась без потерь, изобиловала сценами, где грозно ощетинившийся оружием вездеход, олицетворял мощь американской армии.

Своеобразная реклама вызвала интерес к машине со стороны частных лиц. General Motors, следуя конъюнктуре, в 1992 году выпускает гражданский вариант Хаммера. Несмотря на элитарность автомобиля, устойчивый спрос, сопоставимый с покупками Ferrari, продолжался вплоть до 2006 года. Волны экономического кризиса не могли не сказаться на рейтинге прожорливого внедорожника. С резким падением спроса на модель, правление GM приостановило их производство, выпустив в 2010 году последнюю модель легендарного бренда — Hummer H3.

]]>