Отзыв о Ford Mondeo 2

Время идёт, благосостояние людей растет, растёт их желание стать богаче, успешней, счастливее. И зачастую случается так, что мы вынуждены покидать старых друзей просто потому, что они уже перестали быть людьми нашего круга. Однако здесь пойдёт речь не о людях, а об автомобиле. Об автомобиле Ford Mondeo 2, о котором в рекламном ролике Лиги Чемпионов УЕФА гордо сказано: «Моя машина — Форд!». Вернее, сказано это уже о его младших собратьях, которые, увы, далеко не всегда соответствуют уровню былого качества.

Виной этому вовсе не упадок марки — это общие черты нашего времени. Если в девяностых годах прошлого столетия Европа ещё производила автомобили «надолго и всерьёз», то в наши с вами дни даже самые престижные некогда марки через три года буквально начинают «сыпаться» просто потому, что гарантийный срок закончен, а бизнес продавцов автозапчастей тесно связан с производителями автомобилей и по бюджету, наверное, даже сопоставим с последними. Ну, или хотя бы отчасти сопоставим. Так что, в принципе, эту статью можно назвать одой уже ушедшим временам — временам, когда автомобиль покупался с надеждой, что он прослужит долго, верой и правдой. Так вот и одна из основных черт характера этой машины — непоколебимая честность.

Замечу сразу для всех тех, кто захочет возражать моим утверждениям, что лично мой автомобиль был произведён в Германии, в 1998 году. Думаю, это немаловажный факт, потому что большинство негативных отзывов в интернете об этой модели, по моим наблюдениям касались бельгийской сборки. Этот автомобиль вообще и проектировался бельгийцами, собирался в Германии, а носит американское имя, вернее фамилию. Интересно, мог ли Генри Форд представить себе, что такие времена наступят? Однако, не смотря на такие гримасы судьбы, эта конкретная модель пронесла сквозь время две основные черты, требуемые основателем марки от автомобиля: простота и доступность. Не знаю, за сколько её покупал когда-то немец, не думаю, что дороже мерседеса, скорее не дороже фолькс-вагена, а я лично купил её спустя 13 лет за 150 000 «деревянных»,» со всеми пирогами.»

Что же мне удалось приобрести за эти деньги? Итак:

  1. Передние стеклоподъёмники.
  2. Кондиционер (сломан).
  3. АБС (не работает).
  4. Шесть режимов дворников.
  5. Огромный багажник (универсал).
  6. Микролифт сиденья водителя.
  7. Регулировка руля по высоте.
  8. Гениальная механическая коробка передач.
  9. Неубиваемый двигатель.
  10. Мягкая, усыпляющая подвеска.
  11. Невероятная устойчивость и маневренность.
  12. Местами битый и местами коррозийный кузов.
  13. Ураганная печка.
  14. Непоколебимая уверенность в том, что я сяду, заведу с пол-оборота и поеду из пункта А в пункт Б, а потом обратно либо в пункт Е и так до бесконечности.

Ford_Mondeo-2

Что же мне пришлось вложить в машину Ford Mondeo 2 после покупки, что бы обрести эту уверенность — спросите вы? Резонный вопрос. Вот список замен, добрая половина из которых была сделана не по необходимости, а просто потому что я люблю всё менять заранее, не дожидаясь, пока петух жареный клюнет меня в одно место:


  1. Компрессор кондиционера (сломался, купил восстановленный за 10 000).
  2. Полностью перетряхнул подвеску дважды за три года — издержки вождения и дорог Великого Новгорода ( всё вместе с работой 22 000).
  3. Поменял комплект летней резины — 10 000.
  4. Радиатор ГУРа (пришлось купить оригинал за 5500, на сл. день нашёлся б/у за 500, но кому он теперь нужен?).
  5. Два колёсных диска по 1000 руб — (см. дороги В.Новгорода).
  6. Одна покрышка -2500 (см. дороги.).
  7. Катушка зажигания — 1000 руб.

Замена масла, фильтров и ремней, думаю, это плановое. Но накину пусть ещё 10 000 (с работой) Плюс 7 000 как минимум мастерам в автомастерских, ибо сам мало что делал. Туда же можно посчитать промывку форсунок. Итого: 70 000. Огромная цифра? Делим на три года. При чём делить надо не 70 000, а скорее 16.500, так как остальных затрат можно было бы избежать, особенно что касается подвески и замены двух ремней, которые можно было не трогать. Про то, что летят у нас в городе диски и покрышки — это вообще разговор отдельный. У людей даже рычаги подвески вырывает — что тут говорить-то. P.S -пороги ещё варил, вместе с работой — 11 000. Вот и всё.

Такие мелочи как замена лампочек ближнего света я не считаю. Было пару раз, не скрою. В этом году поехал на ТО — даже не проверял ничего — говорят: «У вас всё в порядке». В порядке и хорошо. Так что если бы не годы, никогда бы не пришло в голову расставаться с этой машиной. Тех, кого заинтересовал это вариант, хочу предостеречь: вариантов этой модели много, старайтесь избегать покупки двигателей с турбиной. У меня инжектор, 16-клапанный 115-сильный Zetek. Любит, что бы раскрутили сперва на холостых, после этого покрышки на старте дымятся, но это показная бодрость — машина весит полторы тонны пустая и двигателя этого явно маловато. На старте она многим уступает. За то на скорости она невероятно устойчива и слушается руля безупречно, не боится колейности.

Руль я всегда держу одной рукой, правую подключаю только при реально опасных ситуациях. Машина не для города. Сидения не очень-то удобные, благо что есть подлокотник — ездишь развалясь как барин. Так что на большие расстояния тоже желания ездить не очень- то хочется. Но 500 км. в день по трассе не очень напрягают, даже привыкаешь и хочется потом по приезду пилить ещё и ещё. В городе можно уложиться в 10 л. на сотню, если не гонять. Зимой и в пробках — 10 -12, на трассе — 6-7 литров на сотню при условии что будешь ехать не меньше 120 и всех кто медленнее едет обгонять на скорости 140-160. Ехать медленнее не люблю, да и машина не любит. Так что старайтесь поддерживать на трассе на пятой передаче не меньше 2500 об./мин.

И вообще, не пытайтесь на ней ездить меньше чем 2000 об./мин., особенно трогаться с места — иначе машина будет дёргаться и надо переходить на пониженную передачу. Напоминаю ещё раз, что эти рекомендации даются для машины немецкой сборки и конкретного вышеуказанного двигателя. Багажник универсала огромен — он послужил изначально основной причиной покупки и ни разу не разочаровал. Устрашающих размеров саб-вуфер в нём просто потерялся. Когда опущены задние сиденья, в нём можно увезти слона. Внутрь салона спокойно помещается трёх-метровый оцинкованный профиль или пластиковые панели. (Наискосок через подлокотник под «бардачок»).

На крыше вожу гипсокартон до 3-х метров длиной, фанеру, доски и проч. В общем, мечта строителя! При покупке стоит особо обратить внимание на состояние порогов, колёсных арок и подвески. Гонит масло из-под клапанной крышки постоянно, но уровень масла вообще не падает — месяцами бывает не заглядываю, особенно зимой. Видимо, не любит когда уровень больше среднего и выгоняет излишки. Так что не переливайте.

Обслуживание авто