Окислительная пленка


Образующаяся на обнаженных стенках цилиндра окислительная пленка легко снимается с зеркала цилиндра вместе с металлом, что значительно усиливает износы двигателя. Наибольший коррозийный износ цилиндров двигателя наблюдается, когда он находится в холодном состоянии, работает на переменном режиме или холостом ходу, с частыми пусками и остановками.

Испытания показали, что один пуск и прогрев холодногодвигателя без применения приспособлений, облегчающих пуск, при температуре воздуха минус 15—20° вызывают такой же износ цилиндров, как и при пробеге автомобилем 200 км пути. В случае пользования пусковыми средствами, применения горячего масла и прогрева двигателя горячей водой пусковые износы были такими же, как при пробеге автомобилем 8—15 км пути.

При работе двигателя с полной нагрузкой, когда температура стенок цилиндров высокая, интенсивность их износа понижается. Однако и в этих случаях вследствие выгорания смазки и сдувания ее газовым потоком стенки цилиндров обнажаются и подвергаются воздействию кислорода воздуха и отработавших газов. При этом происходит окислительное изнашивание стенок цилиндров. Чрезмерное повышение температур может также вызвать контактное схватывание и сваривание металлов, чтоприводит к задирам и интенсивному износу. Интенсивность износа стенок цилиндра увеличивается вследствие абразивного воздействия попадающих в цилиндры и смешивающихся со смазкой твердых частиц пыли и образующихся, в цилиндрах продуктов износа и нагара. Наиболее быстро изнашивается сопряжение поршень — цилиндр и поршневые кольца.